Поиск по творчеству и критике
Cлово "ADIEU"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дедушкины попугаи
Входимость: 2. Размер: 34кб.
2. * * * ("Умру я скоро. Жалкое наследство...")
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Похождения Петра Степанова сына Столбикова. Примечания
Входимость: 1. Размер: 20кб.
4. Сотрудники, или чужим добром не наживешься. Сочинение графа В. Соллогуба
Входимость: 1. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дедушкины попугаи
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: отец уведомляет меня о скором своем приезде, а с его приездом должно многое перемениться. Анатоль . Ах, какое счастие! наконец я увижу свет, вырвусь из этой тюрьмы! Стукату . Что, друг мой, тюрьмы? Стыдись! Как можно называть тюрьмою прекрасный замок господина маркиза! Анатоль . Но ведь я здесь всегда почти один… Я не вижу никого, кроме Жерома, нашего старого слуги Франца, вас, дедушка, и моих попугаев. Стукату . Гм! Кроме меня и попугаев! А чего же бы еще хотелось тебе? Анатоль . Мне бы хотелось, дедушка… Жером говорил, что он однажды видел… Стукату . Что видел?.. Анатоль . Там, чрез щель, которую вы тогда же велели замазать, таких же людей, как мы… мне бы хотелось к ним… Стукату . Фи! друг мой! В первый раз еще я замечаю в тебе такие богопротивные мысли, удаляйся их, друг мой! Явление 2 Те же и Жером, показываясь с другой стороны сада. Жером . Анатоль! Анатоль! Анатоль . Что? Жером . Поди сюда скорее! я покажу тебе птичку, какой мы еще не видали… она прилетела через стену и села на нашем дереве. Анатоль . Иду… Вот, дедушка, и мне бы хотелось побывать за стеною, как эта птичка! (Пропадают в отдалении.) Явление 3 Стукату (один). Побывать за стеною? Смотри, старый дуралей Стукату, как бы тебе не лишиться награды, которую обещал тебе маркиз за воспитание сына. Слава богу, что он наконец решился кончить испытание и показать ему свет. Может, он приедет сегодня же… эта радостная весть заставила меня выпить сегодня лишний стакан малаги… да уж и пора, пора всё кончить… а то беда! с некоторого времени я замечаю в нем небывалые порывы, а сегодня он просто лезет на стену… Однако ж я могу похвастать… Анатоль воспитан совершенно по желанию маркиза. Ои не видел ни одной женщины даже… даже в щель… не имеет об них никакого понятия и чист, как белая голубица… Зато чего мне это стоило! только целый день и дела, что замазывай щели в заборе да...
2. * * * ("Умру я скоро. Жалкое наследство...")
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: неизвестному другу, приславшему мне сти- отворение "Не может быть" Умру я скоро. Жалкое наследство, О родина! оставлю я тебе. Под гнетом роковым провел я детство И молодость - в мучительной борьбе. Недолгая нас буря укрепляет, Хоть ею мы мгновенно смущены, Но долгая - навеки поселяет В душе привычки робкой тишины. На мне года гнетущих впечатлений Оставили неизгладимый след. Как мало знал свободных вдохновений, О родина! печальный твой поэт! Каких преград не встретил мимоходом С своей угрюмой музой на пути?.. За каплю крови, общую с народом, И малый труд в заслугу мне сочти! Не торговал я лирой, но, бывало, Когда грозил неумолимый рок, У лиры звук неверный исторгала Моя рука.. Давно я одинок; Вначале шел я с дружною семьею, Но где они, друзья мои, теперь? Одни давно рассталися со мною, Перед другими сам я запер дверь; Те жребием постигнуты жестоким, А те прешли уже земной предел... За то, что я остался одиноким, Что я ни в ком опоры не имел, Что я, друзей теряя с каждым годом, Встречал врагов всё больше...
3. Похождения Петра Степанова сына Столбикова. Примечания
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: 1-го). На полях и в самом тексте режиссерские пометы, сокращения и исправления (другими чернилами и карандашом). Судя по письму Некрасова к Ф. А. Кони от 2 апреля 1842 г. а также письмам П. И. Григорьева к Ф. А. Кони (ЛГТБ) и Г. Ф. Квитке-Основьяненко (ИРЛИ), комедия писалась в конце 1841-начале 1842 г. и была завершена в апреле 1842 г. Пьеса представляет собой переделку романа Г. Ф. Квитки-Основьяненко «Жизнь и похождения Петра Степанова сына Столбикова» (СПб., 1841). Инициатором переделки являлся Григорьев. В мае 1841 г. на сцене Александрийского театра был поставлен «Шельменко-денщик» Квитки-Основьяненко, в котором Григорьев сыграл главную роль. Шумный успех этого водевиля побудил Григорьева выбрать для своего бенефиса 1842 г., назначенного на 4 мая, новое произведение Квитки. Из писем Григорьева к Квитке (ИРЛИ, ф. 265, отд. 2, № 801) устанавливается, что последний предлагал бенефицианту для переработки несколько своих произведений, но что Григорьев остановился на только что вышедшем (в конце 1841 г.) «Столбикове». Выбор этот трудно объяснить (роман очень громоздок и неудобен для переделки), если не предположить, что Григорьев имел в руках эту уже в основном...
4. Сотрудники, или чужим добром не наживешься. Сочинение графа В. Соллогуба
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: этих, может быть, справедливо возбудивших при первом своем появлении блистательные надежды, — многие ли осуществили их?.. Вот история большей части наших беллетристов последнего времени... Является в журнале повесть... В этой повести обнаруживается, по-видимому, несомненный талант, и, как произведение писателя, впервые выступающего на литературное поприще, она обращает на себя особенное внимание, производит большой шум, возбуждает нескончаемые толки в литературных кружках. «Читали ли вы повесть такого-то?.. Какая превосходная повесть! какой талант!.. Прочтите эту повесть. Это чудо! Перед нею все произведения такого-то — ничто... Как он глубоко и верно смотрит на жизнь! Какое уменье подмечать самые мелочные подробности, ускользающие у других... Какое теплое чувство! какой верный взгляд на все... О, этот писатель подает большие надежды!..» И вот его приглашают в литературные салоны... которых у нас, впрочем, немного; любители литературы пожимают ему руки с особенным чувством, на него смотрят несколько с умилением, его очень хвалят в глаза, даже немножко захваливают... Все это прекрасно, если бы во всех этих восторгах и энтузиазмах не было преувеличенности; но самая эта преувеличенность очень понятна: у нас так мало литературных талантов, а потребность читающей публики увеличивается со дня на день!.. Проходит год—о молодом писателе, возбуждавшем такой восторг, подавшем такие блистательные надежды, начинают понемногу забывать; но он сам виноват в этом: он не подавал голоса в продолжение целого года! Через год он является, впрочем, с новым произведением; записные любители чтения с жадностию бросаются на это произведение — и, к величайшему изумлению, находят, что оно немного послабее первого; но надежда еще не совсем погасла. Что ж такое? У всех, даже и у...