Поиск по творчеству и критике
Cлово "DIE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Краснов Г. В.: Некрасов (Краткая литературная энциклопедия, 1968)
Входимость: 2. Размер: 29кб.
2. Поэту (Памяти Шиллера)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
3. Актер
Входимость: 1. Размер: 82кб.
4. Гольцев В. А.: Внутреннее обозрение - № 11, 1881 (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
5. Летопись русского театра. Июнь, июль (1841 год)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
6. "Москва" Н. Сушкова. Части первая - пятая; "Слава о вещем Олеге" Д. Минаева; "Страшный гость"
Входимость: 1. Размер: 63кб.
7. Новости ( «Текущий репертуар русской сцены», 1841, № 4 )
Входимость: 1. Размер: 12кб.
8. Мережковский Д. С.: Две тайны русской поэзии. Некрасов и Тютчев
Входимость: 1. Размер: 141кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Краснов Г. В.: Некрасов (Краткая литературная энциклопедия, 1968)
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: родовом имении отца, куда семья переехала в 1824 (с выходом отца Некрасова в отставку). Его отец - в то время владелец полсотни душ - был ярым крепостником, невежественным человеком. Мать, по некоторым версиям и семейным преданиям происходившая из польской семьи, была образованной гуманной женщиной. Уже в Грешнёве увидел угнетение крепостных, помещичью тиранию, страдания матери (в стихотворениях «В дороге», «Родина», «Псовая охота», «Затворница» даны картины, имеющие биографическую основу). В 1832-37 Некрасов учился в Ярославской гимназии, в 1838 уехал в Петербург; в 1839-40 посещал занятия в университете в качестве вольнослушателя. В эти годы Некрасов прошёл тяжёлую школу «петербургских мытарств» с нищенским существованием. Бедствия, выпавшие на его долю, нашли отражение в незаконченном романе 40-х гг. «Жизнь и похождения Тихона Тростникова», в стихотворениях «Еду ли ночью…», «Я посетил твоё кладбище…» и др. В Петербург Некрасов привёз «целую тетрадь» стихов, ещё подражательных, часто в духе В. Г. Бенедиктова (некоторые опубликовал в «Сыне отечества»). Первый сборник «Мечты и звуки» (1840) вызвал упрёки в эпигонстве; среди них выделялся резкий отзыв В. Г. Белинского («Отечественные записки», 1840, № 3). Некрасов писал также прозаические и драматические произведения. Водевили «Шила в мешке не утаишь - девушки под замком не удержишь», «Материнское благословение» имели успех на сцене. В 1841 Некрасов начал сотрудничать в «Литературной газете» и «Отечественных записках», где, помимо повестей и рассказов, появились его критические статьи и рецензии, имевшие значительный общественный резонанс (рецензии на «Очерки русских...
2. Поэту (Памяти Шиллера)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: добро и красоту... Казни корысть, убийство, святотатство! Сорви венцы с предательских голов, Увлекших мир с пути любви и братства, Стяжанного усильями веков, На путь вражды!.. В его дела и чувства Гармонию внести лишь можешь ты. В твоей груди, гонимый жрец искусства, Трон истины, любви и красоты. (6 сентября 1874) Примечания Печатается по ПП, с. 32--33. Впервые опубликовано: ОЗ, 1874, No 9, с. 231--232, без подзаголовка, с восемью строфами, цензурным пропуском ст. 4 и подписью: "Н. Некрасов" (перепечатано: ПП). В собрание сочинений впервые включено: Ст 1879, т. III, В прижизненные издания "Стихотворений" Некрасова не входило. Автографы: 1) первоначальные наброски, ранняя редакция и наброски второй редакции - ИРЛИ, ф. 203, No 24, л. 3 (опубликованы частично: Чуковский К. Некрасов. Статьи и материалы. Л., 1926, с. 325, более полно: ПССт 1967, т. II, с. 582--583); 2) наборная рукопись, без подзаголовка, с датой: "6 сент<ября>",-- ИРЛИ, ф. 203, No 24, л. 1 и об. (опубликована частично: ПСС, т. II, с. 605--606, более полно: ПП 1974, с. 163--164). Датируется по наборной рукописи и по времени первой публикации началом сентября 1874 г. В принадлежащем Некрасову перечне произведений, написанных им в июле--первой декаде августа 1874 г. (см.: ПСС, т. XI, с. 328), стихотворение "Поэту" отсутствует. Окончательная редакция возникла, вероятно, в период подготовки "Последних песен"...
3. Актер
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Часть текста: сухую партию… что не дал ни одного очка сделать?.. Сухожилов . О, помилуйте, за что сердиться… на то игра; нельзя обоим вдруг выиграть. Кочергин . Истинная правда… вот я уж тридцать лет играю на биллиарде, а никогда не замечал, чтоб вдруг оба выиграли… Так уж странно как-то сочинены игры… Так вы не сердитесь за сухую партию? Сухожилов . Нет; мне остается только удивляться вашему искусству. Кочергин . Да, от этой сухой партии у меня и теперь лоб мокрый… Вот посмотрели бы вы меня в прежние годы, как я играл на биллиарде! Когда мне было двадцать лет — Играл тогда я бойко, славно! Со мной, бывало, сладу нет: Всех обыграю преисправно! Хоть на три тысячи изволь — Вовек не праздновал я трусу: Я славно делал карамболь И попадал отлично в блузу! Теперь совсем не то… меня узнать нельзя… я стал и стар, и слеп, и слаб. Явление 2 Те же и Лидия. Лидия . Ах! Валерьян Андреич! Сухожилов . Лидия Степановна! Здравствуйте! Кажется, целый век не видал… позвольте поцеловать вашу ручку! Лидия . Здоровы ли вы? Сухожилов . Здоров; но сердце у меня страдает… матушка, кажется, на целый век замедлила нашу свадьбу… однако ж наконец… Кочергин . Ну что наконец? Сухожилов . Она уж едет… вот...
4. Гольцев В. А.: Внутреннее обозрение - № 11, 1881 (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: полтавскаго земства. - Шестой отчетъ комитета о ссудосберегательныхъ и промышленныхъ товариществахъ. - Новый заемъ и слухи о новыхъ правительственныхъ меропрiятiяхъ. - Речь г. Г. Градовскаго при открытiи памятника Некрасову. Въ последнее время въ русской печати особенно часто раздаются голоса, защищающiе и нашу народную самобытность, и необходимость исторической последовательности въ преобразованiяхъ общественнаго строя. Намъ нетъ надобности заявлять о томъ, что мы глубоко веруемъ въ духовную мочь русскаго народа, въ его великое историческое будущее, въ его самобытность; но въ особой защите последняя, по нашему мненiю, не нуждается, ибо великiй историческiй народъ непременно будетъ самобытенъ. Если оживленiе торговаго обмена, усиленiе взаимной связи, экономической и духовной, разрушаетъ старые предразсудки и устанавливаетъ значительное единообразiе въ учрежденiяхъ и нравахъ просвещенныхъ народовъ; то, съ другой стороны, творческой самобытности каждаго племени открывается при этомъ более широкiй просторъ. Именно тогда и можетъ обнаружить историческiй народъ всю свою духовную мощь,...
5. Летопись русского театра. Июнь, июль (1841 год)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: что иногда бывает за кулисами , фарс-водевиль для окончания спектакля, в одном действии, соч<иненение> Поль де Кока, перевод с французского. В бенефис г-жи Орловой мы видели две новые пьесы: водевиль "Дочь вора" и драму "Жизнь за жизнь". В каком-то приморском городе жила девушка Нелли; у нее, по странному сцеплению обстоятельств, не было ни отца, ни матери, ни роду, ни племени; в нее влюблен Виллиам и хочет на ней жениться, но дядя его не позволяет ему сделаться мужем безродной сиротки, не позволяет из опасения быть родственником какого-нибудь ничтожного человека. Вдруг он узнает из газет о смерти знаменитого вора, прощенного еще при жизни (уж не знаю за что), после которого осталось огромное богатство, и что они должно достаться его единственной дочери, местопребывание которой неизвестно. Но по какому-то стечению обстоятельств начинают подозревать, что эта богатая на. следница есть Нелли; дядя Виллиама в восхищении, сейчас изъявляет свое согласие на брак племянника с нею и пренаивно утверждает, что человек, умевший составить себе такой огромный капитал, есть предостойный человек. Впрочем, не он первый, не он последний при перемене обстоятельств переменял спои мнения. Да и как устоять против искушения овладеть несметным богатством? Виллиам готов выполнить волю дяди, с радостью готов жениться на Нелли; но она, подслушав их разговор и узнав, что она - дочь вора, решительно отказывается от счастия быть женою любимого человека. Вот примерное великодушие! что прикажете делать с ней, чем отвратить беду? Дело совсем было пошло на разлад, как вдруг откуда ни возьмись брат Нелли, капитан корабля, стоящего в гавани; он доказывает, что она и не бывала дочерью вора, а что она его сестра, и больше ничего. Нелли этому очень рада, сейчас соглашается выйти за Виллиама, а дядя остается в дураках. Пиеса эта, как видите, не может похвалиться содержанием, зато в ней есть чувствительные куплеты, но и они не спасли водевиль ...
6. "Москва" Н. Сушкова. Части первая - пятая; "Слава о вещем Олеге" Д. Минаева; "Страшный гость"
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: заунывным голосом "Черную шаль", был столько нежен и сострадателен, что даже принимал живое участие в одной преступной деве, которая "под вечер ненастной осенью шла в пустынных местах" И тайный плод любви несчастной Держала в трепетных руках, - участие, которое при его неукоризненной нравственности должно было стоить ему много внутренней борьбы и муки... Стремления у него были самые возвышенные, превыспренние: он бескорыстно уносился за поэтом туда, утопал в эфире и не спорил с поэтами, твердившими ему, что смерть лучше жизни, а только сожалел о бедности и мелочности натуры своей, которая как-то всё тянула его к презренной земле и заставляла беречь здоровье. Вкус у него был многосторонний и желудок страшно вынослив: плавные размеренные строфы ласкали его младенческий, неизбалованный слух, и с самоедским аппетитом глотал он всё, что ни предлагали ему: и поэмы, и повести, и романы в стихах, и драматические фантазии, и послания, и сказки, и даже мистерии, - глотал великодушно и добродушно, даже не подозревая, что совершает...
7. Новости ( «Текущий репертуар русской сцены», 1841, № 4 )
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: в душной атмосфере театральной залы, слушать давно уже затверженные остроты или чувствительные тирады и задыхаться от жару, — тогда как природа так весело улыбается, когда в ней разыгрывается грандиозная, дивная драма, тихая и торжественная, без крови, без ядотравления, драма с превосходными куплетами соловьев и жаворонков, которые далеко оставляют за собою всевозможных водевилистов земного шара. Пользуйтесь же летом, почтенный читатель: гуляйте, больше гуляйте, ездите верхом, пейте холодную воду и будьте счастливы! Ни книжная, ни журнальная, ни драматическая литература не будут на вас в претензии, потому что они имели благоразумную предосторожность притихнуть на это время и терпеливо дождаться дурной погоды, от которой по всем вероятностям можно будет ожидать «хорошего расхода на чтение». Разве только толстая книжища, именуемая «Сто русских литераторов», которая после долгих ожиданий наконец упала на нас всею тяжестию своих одиннадцати статей, десяти портретов и такового же числа картинок, — разве только она...
8. Мережковский Д. С.: Две тайны русской поэзии. Некрасов и Тютчев
Входимость: 1. Размер: 141кб.
Часть текста: По поводу "Осеннего вечера": Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть... "... каждый стих хватает за сердце,-- говорит Некрасов,-- как хватают за сердце в иную минуту беспорядочные, внезапно набегающие порывы ветра; их и слушать больно, и перестать слушать жаль". Недаром услышал Некрасов у Тютчева эти звуки ветра осеннего: ведь его же собственная песнь родилась из той же музыки: Если пасмурен день, если ночь не светла, Если ветер осенний бушует... Из той же музыки ветра ночного: О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно? Для Некрасова - о муке рабства, о воле человеческой; для Тютчева - тоже о воле, но иной, нечеловеческой - о "древнем хаосе". "Впечатление, которое испытываешь при чтении этих стихов,-- продолжает Некрасов,-- можно сравнить с чувством, какое овладевает человеком у постели молодой умирающей женщины, в которую он был влюблен". Смерть и влюбленность. Вся природа - сквозь смерть и влюбленность. О ты,...