Поиск по творчеству и критике
Cлово "QUI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Литературный маскарад накануне нового (1852) года
Входимость: 1. Размер: 73кб.
2. Якубович П. Ф.: Муза мести и печали (старая орфография). Глава IV
Входимость: 1. Размер: 37кб.
3. Щеголев П. Е.: О "Русских женщинах" Некрасова
Входимость: 1. Размер: 91кб.
4. Летопись русского театра. Май, июнь (1841 год)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
5. Якубович П. Ф.: Николай Некрасов. Его жизнь и литературная деятельность. 4. Гуманная школа Белинского. - Неизгладимое влияние режима "ежовых рукавиц". - Герой-раб
Входимость: 1. Размер: 37кб.
6. В редакцию "Голоса", 23 февраля 1876 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четырнадцатая
Входимость: 1. Размер: 43кб.
8. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Елисеев
Входимость: 1. Размер: 63кб.
9. Раут на 1852 год. Издание Н. В. Сушкова
Входимость: 1. Размер: 42кб.
10. Феоклист Онуфрич Боб, или Муж не в своей тарелке
Входимость: 1. Размер: 132кб.
11. Елисеев Г. З.: Из воспоминаний
Входимость: 1. Размер: 59кб.
12. Страхов Н. Н.: Некрасов и Полонский (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 101кб.
13. Жданов В.: Некрасов. Часть вторая. XIII. Русские женщины
Входимость: 1. Размер: 24кб.
14. Николай Скатов. Некрасов. (часть 12)
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Литературный маскарад накануне нового (1852) года
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: накануне нового (1852) года ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАСКАРАД НАКАНУНЕ НОВОГО (1852) ГОДА (Заметки Нового поэта) Несмотря на мое доброе сердце, на мой характер открытый и чистосердечный, я имею много врагов в литературе. Стихотворцы ненавидят меня за то, что я преследую плохие и посредственные стишки и постоянно доказываю публике, что не нужно иметь ни малейшего поэтического таланта, чтобы писать звучные стихи без мысли; строгие и мрачные критики, смотрящие на русскую литературу сквозь призму немецких эстетик, ненавидят меня за мою веселость, за мой простой взгляд, основанный на здравом смысле, и называют меня человеком пустым и фривольным; романисты, повествователи, драматурги, фельетонисты и прочие, о сочинениях которых я говорю шутя или вскользь, ненавидят меня за то, что я не превозношу их до небес; журналисты косятся на меня за то, что я не прихожу в безусловный восторг от их журналов. Словом, враги окружают меня со всех сторон, и если б в одно прекрасное утро мне вздумалось написать что-нибудь и явиться на суд публики с моим произведением, — я уверен, что мои литературные враги безжалостно поступили бы с этим ...
2. Якубович П. Ф.: Муза мести и печали (старая орфография). Глава IV
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: его нравственной личности сыгравшему не меньшую, если не большую, роль, чемъ любовь къ матери: такимъ фактомъ было - знакомство съ Белинскимъ... Впервые великiй критикъ обратилъ на нашего поэта вниманiе, какъ на автора некоторыхъ понравившихся ему рецензiй,-- должно быть, еще въ 1842 году; но долгое время ихъ встречи а беседы были мимолетны и незначительны. Некрасовъ уже давно преклонялся передъ Белинскимъ, но природная замкнутость и застенчивость мешали ему сделать первый шагъ къ более тесному сближенiю: онъ гляделъ на себя, какъ на скромнаго литературнаго работника, а Белинскiй былъ въ это время уже въ апогее своей славы и въ "Отеч. Зап." занималъ место главнаго редактора. Сближенiе началось, кажется, лишь съ осени 1844 г., когда Некрасовъ собиралъ матерiалъ для задуманнаго имъ въ то время литературнаго сборника "Физiологiя Петербурга", для котораго и Белинскiй, въ числе другихъ писателей, далъ статью "Петербургъ и Москва". Между прочимъ, Белинскаго сильно заинтересовалъ (еще въ рукописи) назначенный для этого сборника очеркъ самого Некрасова "Петербургскiе Углы", одинъ изъ лучшихъ прозаическихъ опытовъ поэта, посвященный...
3. Щеголев П. Е.: О "Русских женщинах" Некрасова
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: графини Лаваль) и княгини Марии Николаевны Волконской (урожденной Раевской) 1 . Для так называемой большой публики эта поэма является чуть ли не единственным источником сведений о женах декабристов. Правда, это художественное произведение, вопреки всяким толкам о преувеличениях, очень точно и правдиво в своих описаниях и, как увидим ниже, до некоторой степени может заменять официальные документы. Но, понятно, сообщаемые в "Русских женщинах" фактические данные слишком недостаточны; за героическими образами Трубецкой и Волконской не видно лиц других "русских женщин", последовавших за своими мужьями в безвестную Сибирь, на каторжную жизнь и не уступавших в героизме героиням поэмы. Жены декабристов не дождались еще своей истории, которой они так достойны. Воспитанник декабристов доктор Н. А. Белоголовый в своих воспоминаниях ярко рисует то значение, которое должна бы иметь история этих героических женщин: "Нельзя не пожалеть,-- пишет он,-- что такие высокие и цельные по своей нравственной силе типы русских женщин, какими были жены декабристов, не нашли до сих пор ни должной оценки, ни своего Плутарха, потому что, если революционная деятельность декабристов мужей, по условиям времени, не допускает нас относиться к ним с совершенным объективизмом и историческим беспристрастием, то ничто не мешает признать в их женах такие классические образцы самоотверженной любви, самопожертвования и необычайной энергии, образцы, какими вправе гордиться страна,...
4. Летопись русского театра. Май, июнь (1841 год)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: Отелло , комедия в одном действии Я. Фейгина. Суд публики , фантастический водевиль в двух действиях г. Куликова. В людях ангел, не жена, дома с мужем сатана , комедия в трех действиях, переделанная с французского Д. Ленским. 17 и 50 лет , комедия в двух действиях П. Федорова. Представление французского водевиля в русской провинции , водевиль, перевод с французского. Креол и креолка , драма в двух действиях, перевод с французского. Купцы , водевиль в двух действиях. Яков Шишиморин, водевиль в двух действиях, переделанный с французского Ф. Дершау. Л<ев> Г<урыч> Синичкин и М<акар> А<лексеевич> Губкин , водевиль, соч<инение> Ровбе. Прекрасное недолговечно на земле. * * * Нелепости в литературном мире бывают трех родов. К первому роду относятся сочинения, совершенно лишенные смысла; ко второму - сочинения, которых смысл выворочен наизнанку; к третьему - сочинения, в которых кой-где проглядывает смысл, но слишком слабо и бледно, так что при малейшей перемене обстоятельств он может опрокинуться и превратиться в совершенную...
5. Якубович П. Ф.: Николай Некрасов. Его жизнь и литературная деятельность. 4. Гуманная школа Белинского. - Неизгладимое влияние режима "ежовых рукавиц". - Герой-раб
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: на автора некоторых понравившихся ему рецензий, должно быть, еще в 1842 году; но долгое время их встречи и беседы были мимолетны и незначительны. Некрасов уже давно преклонялся перед Белинским, но природная замкнутость и застенчивость мешали ему сделать первый шаг к более тесному сближению; он смотрел на себя как на скромного литературного работника, а Белинский был в это время уже в апогее своей славы и в "Отечественных записках" занимал место главного редактора. Сближение началось, кажется, лишь с осени 1844 года, когда Некрасов собирал материал для задуманного им в то время литературного сборника "Физиология Петербурга", для которого в числе других писателей дал свою статью "Петербург и Москва" и Белинский. Между прочим, Белинского сильно заинтересовал (еще в рукописи) предназначавшийся для этого сборника очерк самого Некрасова "Петербургские углы", один из лучших прозаических опытов поэта, посвященный жизни трущобных обитателей и написанный в духе и манере "натуральной школы". Интерес был тем сильнее, что до Белинского, конечно, дошли уже в это время слухи о лично пережитом Некрасовым периоде нищеты и голода, и в "Петербургских углах" он видел не столько художественное произведение, сколько очерк, исполненный глубоко выстраданной жизненной правды. "С этих пор, - рассказывает в своих воспоминаниях Иван Панаев, - Некрасов с каждым днем более сходился с Белинским, рассказывал ему свои горькие литературные похождения, свои расчеты с редакторами различных журналов... Он произвел на Белинского с самого начала приятное впечатление. Последний полюбил его за его резкий, несколько ожесточенный ум, за те страдания, которые он испытал так рано, добиваясь куска насущного хлеба, и за тот смелый, практический взгляд не по летам, который он вынес из своей труженической и страдальческой жизни и которому Белинский всегда мучительно завидовал... Ни в ком из своих приятелей Белинский не находил ни...
6. В редакцию "Голоса", 23 февраля 1876 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: В редакцию "Голоса", 23 февраля 1876 г. 6. <В РЕДАКЦИЮ «ГОЛОСА») М(илостивый) г(осударь). Почти во всех газетах прошлой недели, до сегодняшнего «Гражданина» включительно, говорится, как о деле решенном, об участии моем в преобразованном «Новом времени» наряду с г. Сувориным. Считаю своим долгом сказать, что слух, повторяемый газетами, неверен: ни в издательской, ни в редакционной части «Нового времени» я участия не принимаю, что, само собою разумеется, не мешает мне желать полного успеха обновляемой газете, во главе которой становятся люди, искренне мною уважаемые. Понедельник, 23-го февраля. Н. Некрасов. Примечания Печатается по тексту первой публикации. Впервые опубликовано: Г, 1876, 25 февраля, № 56. В собрание сочинений впервые включено: ПСС, т. XII. Автограф не найден. Год устанавливается по содержанию. В конце февраля 1876 г. газета «Новое время», издаваемая до 17 февраля 1876 г. К. В. Трубниковым и редактируемая П. М. Федоровым, становится собственностью А. С. Суворина. Об этом факте сообщалось во многих газетах («Голос», «Биржевые ведомости», «С. -Петербургские ведомости» и др.). «Сегодня „Биржевые ведомости” сообщают, что А. С. Суворин приобрел в собственность газету „Новое время” и прекращает свое сотрудничество в „Биржевых ведомостях”. Сегодня же газета „Новое время” объявила, что издание ее приостановится вследствие перехода ее в собственность г-на Суворина, при этом редакция оговаривает, что газета начнет выходить не позже 29-го февраля» (СПбВ, 1876, 18 февраля, № 48). Имя Некрасова в этих газетах не упоминалось. Впервые оно было названо в газете «Гражданин», редактируемой с апреля 1874 г. (после Ф. М. Достоевского) В. Ф. Пуцыковичем. В заметке «Петербургская летопись» (без подписи) сообщалось: «Кстати, о литературе. „Новое время” перешло из рук г-на Трубникова в руки ассоциации, где главными действующими лицами являются поэт г-н Некрасов и фельетонист г-н Суворин (Незнакомец). Какой новый луч просвещения бросит в свет эта газета в руках двух сатириков — qui vivra — verra! (поживем — увидим — фр.)» (Гражданин, 1876, 22 февраля, № 8, с. 210). Некрасовское обращение в газету «Голос» явилось ответом на эту заметку, написанную в ироническом тоне.
7. Авдотья Панаева. Воспоминания. Глава четырнадцатая
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: раскланивалась с ними, встречаясь в редакции. Хотя я с большим интересом читала их статьи, но не имела желания поближе познакомиться с авторами. Старые сотрудники находили, что общество Чернышевского и Добролюбова нагоняет тоску. "Мертвечиной от них несет! - находил Тургенев [185]. - Ничто их не интересует!" Григорович уверял, что он даже в бане сейчас узнает семинариста, когда тот моется: запах деревянного масла и копоти чувствуется от присутствия семинариста, лампы тускло начинают гореть, весь кислород они втягивают в себя, и дышать делается тяжело. Тургенев раз за обедом сказал: - Однако, "Современник" скоро сделается исключительно семинарским журналом; что ни статья, то семинарист оказывается автором! -- Не все ли равно, кто бы ни написал статью - раз она дельная, - проговорил Некрасов. - Да, да! Но откуда и каким образом семинаристы появились в литературе? - спросил Анненков. - Вините, господа, Белинского, это он причиной, что ваше дворянское достоинство оскорблено и вам приходится сотрудничать в журнале вместе с семинаристами, - заметила я. - Как видите, небесследна была деятельность Белинского: проникло-таки умственное развитие и в другие классы общества. Анненков залился своим обычным смехом, а Тургенев, иронически улыбаясь, произнес: - Вот какого мнения о нас, господа! - Это мнение всякий о вас составит, если послушает вас, - отвечала я. Григорович было хотел что-то заметить мне, но Тургенев остановил его на слове "голубушка, вы..." - перебив: - Лучше не надо разуверять Авдотью Яковлевну, она еще выведет новое заключение в том же роде о нас, а мы и так поражены и уничтожены....
8. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Елисеев
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: не подписывавшего вовсе большинство своих статей; главною же причиной, бесспорно, явилось глухое лихолетье 80-х гг., совпавшее с последним десятилетием жизни Елисеева. Так мертво и глухо было в русской жизни этого времени, такой непроницаемый мрак сгустился над нею, что потускнело и почти затмилось сияние даже первостепенных литературных светил. Елисеев же был светилом заметным, но звездой первой величины назван быть ни в коем случае не может. Тем не менее место, занимаемое им в истории русской общественности, нельзя не (признать выдающимся, и глубоко справедливой представляется характеристика, данная ему Шелгуновым: "Г. З. Елисеев принадлежал к людям редкого ума, тонкого, проницательного, понимающего вещи и людей в самой их "сущности, насквозь. Это - муж по преимуществу разума и совета, занимающий первое место. По умственному складу, умственным отношениям и по условиям среды, имевшим влияние на его развитие, он - разночинец-народник. Своими "внутренними обозрениями" Григорий Захарович вносил существенное содержание в "Современник" и затем был главным руководителем и направите леи "Отечеств. Записок" Некрасова". Михайловский, в свою очередь, свидетельствует о "значительности роли" Елисеева в журналистике, ссылаясь, как и Шелгунов, преимущественно на его "внутренние обозрения". "Елисеев, - говорит он, - был силен знанием (практической жизни и уменьем разбираться в текущих житейских явлениях, освещая их с точки зрения требований новой, проснувшейся на Руси жизни. Эта именно черта привлекла ...
9. Раут на 1852 год. Издание Н. В. Сушкова
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: этого рода должно поставить на первое место статью г-жи Авериной «Воспоминания об П. И. Аверине». В этой статье есть любопытные подробности и вообще написана она живо и занимательно. — «Храповицкий и Сердюков» — статья издателя, также заслуживает внимания. К сожалению, не можем сказать того же самого о приложенной к этой статье переписке между Аракчеевым и Храповицким. В письмах этих нашли мы мало замечательного: говорится в них по большей части о личных отношениях переписывающихся лиц, а в одном из них — об унтер-офицере В. Сушкове, может быть одном из родственников издателя... Если мы упомянем еще о письмах имеретинского царя Арчила к боярину Ф. А. Головину, то можем сказать, что не упустили ничего особенно замечательного по исторической части «Раута». Этот отдел не очень разнообразен, но и за то можно поблагодарить г. Сушкова; собранные им исторические материалы занимают самое видное место в книге и заинтересуют читателя более, нежели все остальное. Что касается до литературного отдела, то он отличается каким-то странным разнообразием формы и величайшим однообразием содержания. Прежде всего поражает в нем длинная комедия самого издателя под заглавием «Мизогин», то есть «Ненавистник женщин» — в 5 действиях и в стихах. Существование этой комедии было уже давно известно публике: г. Сушков уже не один раз печатно извещал о ней. По всему видно, что г. Сушков желал создать так называемую высокую комедию, и Мольер постоянно был пред его глазами. Ему хотелось, по стопам славного французского комика, исследовать сердце человека во всех его изгибах, со всеми его страстями, наклонностями и заблуждениями. Мольер не спасется от упрека в том, что не всегда удавалось ему создать цельный художественный характер, но за ...
10. Феоклист Онуфрич Боб, или Муж не в своей тарелке
Входимость: 1. Размер: 132кб.
Часть текста: родственники Сыромолотного. Действие в отдаленном уездном городе. Театр представляет зал, выходящий в сад; две двери в глубине л две боковые; направо стол с письменным прибором, в глубине, но обеим сторонам входа, картины: с левой — портрет дитяти с кошкою в руках, с правой — портрет старой женщины. На втором плане направо большое зеркало, расположенное так, что в нем видна противоположная дверь. Явление 1 Госпожа Боб, Катерина (за работой), Сыромолотный (растирает табак). Сыромолотный . Вот в чем штука, Анна Петровка! Природа, ни с того, ни с другого… дала человеку три необходимые качества: руки, ноги и нос… Ногами я сейчас побегу на станционный двор, руками обниму любезнейшего Феоклиста Онуфрича и притащу сюда, а носом… (щелкает по табакерке и нюхает) вынюхаю полтабакерки… надо же встретить его по-барски… Г-жа Боб . Ведь муж не писал мне, чтоб мы его скоро ждали из Петербурга… с чего вы взяли, что он сегодня будет?.. Сыромолотный . С чего… ни с того, ни с другого… В жизни много таких случаев, пред которыми ничтожен разум человеческий. Три дня сряду я замечаю, что табак мой стал, ни с того, ни с другого, сыреть… да и я схватил насморк… Это недаром… Катерина . Ха! ха! ха! Так оттого-то вы и бегаете по двадцати раз на день встречать вашего племянника! Сыромолотный . Нишкни! твоя речь впереди… А то ведь я… знаешь… ни с того, пи с другого… как раз и поссоримся… Помни, что ты круглая сирота… понюшки табаку не стоишь сама по себе… я дал убежище твоей невинности… Оно конечно… я двадцать лет с отцом твоим, ни с того, ни с другого… из...