Поиск по творчеству и критике
Cлово "XXXII"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел II. Глава 3. Литература XVIII века
Входимость: 2. Размер: 48кб.
2. Мертвое озеро. Глава XXXII. Завещание
Входимость: 2. Размер: 28кб.
3. Мертвое озеро. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 158кб.
4. Балет
Входимость: 1. Размер: 25кб.
5. Мертвое озеро
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. * * * ("О письма женщины, нам милой!...")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
7. Плеханов Г. В.: Похороны Н. А. Некрасова
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. Авторские предисловия, исправления, примечания
Входимость: 1. Размер: 36кб.
9. Бухштаб Б. Я.: Некрасов в стихах "Нового поэта"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
10. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 11
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел II. Глава 3. Литература XVIII века
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: Глава 3. ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА Петровская эпоха. XVIII век имел решающее значение для формирования литературы для детей как самостоятельной ветви общей литературы. «Новая словесность — плод новообразованного общества», — отмечал А. С. Пушкин. Начало века связано с коренными преобразованиями Петра Первого во всех сферах жизни. Знаменательным рубежом стал переход России с 1 января 1700 года на новое летосчисление (от Рождества Христова). В первое десятилетие века проводится реформа алфавита: сложная графика кириллицы упрощается, церковнославянскую азбуку сменяет гражданская, вводится гражданский шрифт для светской печати. По меткому выражению М. В. Ломоносова, «при Петре Великом не одни бояре с боярынями, но и буквы сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды». Круто изменяется жизнь и быт страны, по крайней мере в городах. В Москве открылся первый публичный театр, где разыгрывались светские пьесы, появляются музеи (кунсткамеры), становится больше светских праздников, развлечений. Словом, происходит...
2. Мертвое озеро. Глава XXXII. Завещание
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: ***, С-<й> губернии, того же уезда. До осьмнадцати лет жил в отцовском доме, пахал землю, помогал отцу в работах. По девятнадцатому году взяли меня в барский двор: парень был я видный и к тому ж грамотный, меня хотели приставить камердинером к старому барину, пообтесавши да пообразовавши. Ну и приставили. Да не прошло полугода, как со стариком приключился паралич, — умер и всех нас, дворовых, по завещанию, пустил на волю, да еще — царство ему небесное! — с награждением. Дали мне, парню молодому, триста рублей денег да всю одежду мою и пустили на все четыре стороны. Дело было глупое, неопытное; я и позамотайся, праздность полюбил, бражничать стал, хмелем зашибаться. Хмель до добра не доводит: однажды, под веселую руку, я сошелся с волостным головой — и, слово за слово, продался в солдаты за волость. Брало меня потом раздумье, да голова не давал мне никогда одуматься: пей сколько душе угодно; пиво, мед, водка с утра до вечера! Я жил в селе словно гость, — красная рубаха, синий армяк, шляпа поярковая; к кому из мужиков не придешь, всякий рад, как родному, особливо, понимаете, у которых сыновья молодые дюжие парни. На руках носить рады! Девки тож знатные: не то чтобы в сарафанах да босиком, — нет! село богатейшее, городу не уступит; по праздникам все разоденутся по-немецки, платья ситцевые, с перехватцем, понимаете, оно и красиво, и смотреть хорошо. Просто словно не деревенские. Бывал я в Питере, и сами изволили бывать, в рассуждении вечера на Невском проспекте — ничего подобного! А как станут в круг да как запоют — что твоя малина: так по сердцу огонь и заходит… И все ко мне так и ластятся:...
3. Мертвое озеро. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 158кб.
Часть текста: разр. — 28 февр. 1851 г.), с. 81–120; № 4 (ценз. разр. — 2 апр. 1851 г.), с. 143–202; № 5 (ценз. разр. — 30 апр. 1851 г.), с. 33–88; № 6 (ценз. разр. — 3 июня 1851 г.), с. 137–182; № 7 (ценз. разр. — 30 июня 1851 г.), с. 121–216; № 8 (ценз. разр. — 8 авг. 1851 г.), с. 217–322; № 9 (ценз. разр. — 31 авг. 1851 г.), с. 93–200; № 10 (ценз. разр. — 4 окт. 1851 г.), с. 201–248, с подзаголовком: «Роман» и подписями: «Н. Н. Станицкий и Н. А. Некрасов» (перепечатано отдельным изданием: Станицкий Н. и Некрасов Н. Мертвое озеро. Роман, т. I, ч. 1–5; т. II, ч. 6-10; т. III, ч. 11–15 (ценз. разр. - 6 нояб. 1851 г.). СПб., 1852). В собрание сочинений впервые включено: ПСС, т. VIII. Автограф не найден. 1 Замысел «Мертвого озера» может быть датирован лишь приблизительно — по объявлению в ноябрьской книжке «Современника» за 1848 г., в котором сообщалось...
4. Балет
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: И открыл бы предмет для сатиры (В самом солнце есть пятнышки). Но - Немы струны карающей лиры, Вихорь жизни порвал их давно! Знайте, люди хорошего тона, Что я сам обожаю балет. "Пораженным стрелой Купидона" Не насмешка - сердечный привет! Понапрасну не бейте тревогу! Не коснусь ни военных чинов, Ни на службе крылатому богу Севших на ноги статских тузов. Накрахмаленный денди и щеголь (То есть купчик - кутила и мот) И мышиный жеребчик (так Гоголь Молодящихся старцев зовет), Записной поставщик фельетонов, Офицеры гвардейских полков И безличная сволочь салонов - Всех молчаньем прейти я готов! До балета особенно страстны Армянин, персиянин и грек, Посмотрите, как лица их красны (Не в балете ли весь человек?). Но и их я оставлю в покое, Никого не желая сердить. Замышляю я нечто другое - Я загадку хочу предложить. В маскарадной и в оперной зале, За игрой у зеленых столов, В клубе, в думе, в манеже, на бале, Словом: в обществе всяких родов, В наслажденьи, в труде и в покое, В блудном сыне, в почтенном отце,- Есть одно - угадайте, какое? - Выраженье на русском лице?.. Впрочем, может быть, вам недосужно. Муза! дай - если ...
5. Мертвое озеро
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Глава XIX. Перед спектаклем Глава XX. Торжество Любской и Мечиславского Глава XXI. Вечер у Любской Глава XXII. Театральный балок и его последствия Глава XXIII. Содержатель театра Глава XXIV. Вербовщица Часть пятая Глава XXV. Три сестры Глава XXVI. Дебют Глава XXVII. Новое торжество Любской и болезнь Мечиславского Глава XXVIII. Старый знакомый Том второй: Часть шестая Глава XXIX. Хозяйственный смотр Глава XXX. Сослуживцы Глава XXXI. "Железная" Глава XXXII. Завещание Часть седьмая Глава XXXIII. Новые лица Глава XXXIV. Старые знакомые Глава XXXV. Буря в стакане воды Глава XXXVI. Племянник из-за границы Глава XXXVII. Иван Софроныч получил место Часть восьмая Глава XXXVIII Глава XXXIX Глава XL Глава XLI Глава XLII Часть девятая Глава XLIII. Люба Глава XLIV. Старые знакомые Глава XLV. Праздник Глава XLVI. Разлука Часть десятая Глава XLVII. Письмо Глава XLVIII. Дурные вести Глава XLIX. Торжество Ивана Софроныча Глава L. Посещение Том третий: Часть одиннадцатая Глава LI. Табачная и сигарочная фабрика Августа Штукенберга Глава LII. Генрих Кнаббе и девица, знающая шить и кроить по мерке Глава LIII. Загородная прогулка Глава LIV. Попутчик Глава LV. Обмен и размен Часть двенадцатая Глава LVI. Борьба Глава LVII. Свидание Глава LVIII. Коломенский крез Глава LIX. Тайна Глава LX. Пятница Часть тринадцатая Глава LXI. Пропажа Глава LXII. Открытие Глава LXIII. Бенефициантка Часть четырнадцатая Глава LXIV. Отступление Часть пятнадцатая (Последняя) Глава LXV. Превращение Глава LXVI. Визиты Глава LXVII. Ужин и его последствия Глава LXVIII. Последняя жертва Эпилог Комментарии ...
6. * * * ("О письма женщины, нам милой!...")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: * * ("О письма женщины, нам милой!...") О письма женщины, нам милой! От вас восторгам нет числа, Но в будущем душе унылой Готовите вы больше зла. Когда погаснет пламя страсти Или послушаетесь вы Благоразумья строгой власти И чувству скажите: увы! - Отдайте ей ее посланья Иль не читайте их потом, А то нет хуже наказанья, Как задним горевать числом. Начнешь с усмешкою ленивой, Как бред невинный и пустой, А кончишь злобою ревнивой Или мучительной тоской... О ты, чьих писем много, много В моем портфеле берегу! Подчас на них гляжу я строго, Но бросить в печку не могу. Пускай мне время доказало, Что правды в них и проку мало, Как в праздном лепете детей, Но и теперь они мне милы - Поблекшие цветы с могилы Погибшей юности моей! 1852 Примечания Печатается по Ст 1873, т. I, ч. 1, с. 133-134. Впервые опубликовано и включено в собрание сочинений: Ст No56, с. 193-194, под заглавием: "Отрывок". Перепечатывалось (без заглавия) в 1-й части всех последующих прижизненных изданий "Стихотворений". Автограф не найден. В Ст 1879 датировано: "1852". Видимо, относится к циклу стихотворений, посвященных А. Я. Панаевой. С. И. Пономарев указал на связь этого стихотворения со стихотворениями "Письма" (1855) и "Горящие письма" (1877), обращенными, очевидно, к ней же (см.: Ст 1879, т. IV, с. XXXII). Ст. 24-26 перекликаются с концовкой...
7. Плеханов Г. В.: Похороны Н. А. Некрасова
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Впрочем, не только этого общества. Как раз в то время в Петрограде - по-тогдашнему в Петербурге - собралось немало виднейших представителей южнорусского "бунтарства" 2 . Тут находились: Фроленко, Волошенко, Валериан Осинский, Чубаров ("Капитан") и еще многие другие. Все это был народ "нелегальный", смелый, энергичный, прекрасно владевший оружием и весьма склонный к рискованным выступлениям. Заручившись содействием этих испытанных удальцов, общество "Земля и воля" решило открыто явиться на похороны в качестве революционной социалистической организации. С этой целью оно заказало венок с надписью: "От социалистов". Не могу припомнить, кем именно исполнен был этот заказ, но я хорошо помню, что он был исполнен. Вокруг социалистического венка тесным кольцом сомкнулись южнорусские бунтари и землевольцы вместе с членами рабочих кружков, уже весьма нередких тогда на разных петроградских фабриках и заводах. Бунтари и землевольцы захватили с собой револьверы, твердо вознамерившись пустить их в дело, если полиция вздумает отнять венок силой. Не знаю почему, - может быть, потому, что, слишком поздно догадавшись о намерении революционеров сделать демонстрацию, она не приготовилась к отпору, - полиция не сделала попытки захватить социалистический венок. Он благополучно достиг до Волкова кладбища 3 , и только в тамошней церкви, куда внесли тело Некрасова для отпевания, с нашим венком произошло какое-то замешательство. Я не знаю, в чем оно состояло, так как в церковь вошли только немногие из нас. Все же остальные, за исключением "сигнальных", которые должны были поднять тревогу в случае, если бы полиция захотела арестовать лиц, приставленных к венку, -...
8. Авторские предисловия, исправления, примечания
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: а я завижу, читай: завижу. 2. (ПРИМЕЧАНИЯ К Ч. 3-й «СТИХОТВОРЕНИЙ») <1> Настоящая третья часть состоит: а) из стихотворений новых, написанных после издания 1861 года или несколько ранее, но не вошедших в предыдущие издания; б) стихотворений, помещенных в издании 1856 года, но не вошедших в издания 1861 и 1862 годов; в) два стихотворения («Я покинул кладбище унылое» и «Размышления у парадного подъезда»), помещенные в издании 1862 года, но не вошедшие в издание 1861 года, перенесены в эту третью часть для того, чтобы купившие издание 1861 года имели полное собрание стихотворений, приобретя ныне одну третью часть; г) наконец, в состав третьей части вошли, в виде приложения, некоторые юмористические стихотворения 1842—45 год(ов) (см. «Приложение»). <2> Меня всегда пугало то обилие плохих стихотворений, которое наводняло литературу по смерти каждого поэта, сколько-нибудь обращавшего на себя внимание публики. Не говоря уже о печатных источниках, выкапывались рукописные тетрадки с детскими упражненьями автора, — тетрадки иногда даже происхож- денья сомнительного; оказывались альбомы; припоминались экспромты. И все это печаталось в журналах, сборниках, отдельных статьях с именем покойного, а потом переходило в полное собрание его сочинений, и переходило иногда зря, без необходимых пояснений; дурное перемешивалось с хорошим, отделанное с неотделанным; даже в пьесах, много раз печатавшихся при авторе, восстановлялись потом, по черновой рукописи, стихи и целые строфы, зачеркнутые им и очевидно ненужные. Всякому дорого свое, и я не желал бы, чтоб случилось что-нибудь подобное с моими стихотворениями. Поэтому я решился сам пересмотреть старые журналы, газеты и отдельные брошюры, 1* в которых начиная с 1838 года помещал я свои первые опыты, и напечатать в приложениях к моим стихотворениям то, что окажется сколько-нибудь характерным, адресуя теперь же к моим родным и ...
9. Бухштаб Б. Я.: Некрасов в стихах "Нового поэта"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: обнаружатся и еще какие-нибудь пародии Нового поэта, автором которых является не Панаев". {В книге: И. И. Панаев. Литературные воспоминания. Л., 1950, стр. XXII.} К. И. Чуковский во всех редактированных им собраниях сочинений Некрасова указывает, что стихотворения Некрасова "Они молчали оба", "В один трактир они оба ходили прилежно..." и "Мое разочарование" долгое время приписывались И. И. Панаеву и печатались в пятом томе "Полного собрания сочинений" Панаева, изданном в 1889 году. {Н. Н. Некрасов, Полное собрание стихотворений, т. I, изд. "Academia". M. --Л., 1934, стр. 627, 638, 653; H. A. Hекрасов, Полное собрание сочинений и писем, т. I, Гослитиздат, М., 1948, стр. 585, 609 и другие издания.} В 1889 году, когда вышел пятый том "Полного собрания сочинений" И. И. Панаева, ни самого Панаева, ни Некрасова давно уже не было в живых. Поэтому комментарий К. И. Чуковского создает впечатление, что произошла путаница, нередкая в посмертных собраниях...
10. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 11
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: его благо, и не откажется от него по лени или малодушию. С таким доверием к силам народа и с надеждою на его добрые расположения можно действовать на него прямо и непосредственно, чтобы вызвать на живое дело, крепкие, свежие силы и предохранить их от того искажения, какому они так часто подвергаются при настоящем порядке вещей. «Искажение это доставляет много страданий несчастным, но служит большею частью к выгоде тех, кто поставлен выше их, кто владеет ими». 44 Статья Добролюбова, с которой был солидарен Некрасов, писалась еще до «освобождения крестьян», поэма же Некрасова «Мороз, Красный нос» была написана после освобождения, когда клеветнические обвинения по адресу народа чрезвычайно усилились. Поэма представляет убедительное опровержение этих обвинений, вылившееся в высоко художественную форму. Знаменательно, что Некрасов работал над поэмой «Мороз» как раз в то время (1862—1863), когда Чернышевский, сидя в каземате Петропавловской крепости, работал над романом «Что делать?». Иными словами, оба писателя одновременно выступили против реакции, причем один опровергал реакционную клевету на народ, а другой опровергал реакционную клевету на представителей революционной молодежи («новых людей»), именовавшейся в реакционных кругах не иначе, как «нигилисты», «свистуны», «мальчишки» и т. д. Поэма «Мороз» — одно из самых замечательных произведений Некрасова и русской классической литературы вообще. Никогда еще в своем...