Поиск по творчеству и критике
Cлово "1841"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Жизнь и похождения Тихона Тростникова (незавершенное). Комментарии
Входимость: 31. Размер: 167кб.
2. Что нового у нас?
Входимость: 28. Размер: 19кб.
3. Феоклист Онуфрич Боб, или Муж не в своей тарелке
Входимость: 24. Размер: 132кб.
4. В редакцию "Литературной газеты"
Входимость: 22. Размер: 19кб.
5. Летопись русского театра. 1841 год. Месяц январь
Входимость: 17. Размер: 29кб.
6. Некрасов Н. А. - Кони Ф. А., 25 ноября 1841 г.
Входимость: 16. Размер: 16кб.
7. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Кони
Входимость: 15. Размер: 69кб.
8. "Я родился в 1822 году... " (автобиографические записи)
Входимость: 15. Размер: 107кб.
9. Актер
Входимость: 14. Размер: 82кб.
10. Вот что значит влюбиться в актрису!
Входимость: 12. Размер: 74кб.
11. Необыкновенный завтрак
Входимость: 12. Размер: 78кб.
12. Шила в мешке не утаишь — девушки под замком не удержишь
Входимость: 12. Размер: 93кб.
13. Некрасов Н. А. - Кони Ф. А., 16 августа 1841 г.
Входимость: 11. Размер: 15кб.
14. Двадцать пять рублей
Входимость: 11. Размер: 65кб.
15. Летопись русского театра. Май, июнь (1841 год)
Входимость: 11. Размер: 27кб.
16. Сто русских литераторов
Входимость: 11. Размер: 49кб.
17. Повесть о бедном Климе (незавершенное). Комментарии
Входимость: 10. Размер: 28кб.
18. Критика Некрасова
Входимость: 10. Размер: 14кб.
19. Театральная критика. 1841-1849
Входимость: 10. Размер: 126кб.
20. "Я помню себя с трех лет... " (автобиографические записи)
Входимость: 10. Размер: 33кб.
21. Новости русского театра
Входимость: 9. Размер: 10кб.
22. Новости ( «Текущий репертуар русской сцены», 1841, № 4 )
Входимость: 9. Размер: 12кб.
23. Стихотворения, присланные в редакцию "Свистка"
Входимость: 9. Размер: 67кб.
24. Некрасов Н. А. - Кони Ф. А., 18 июля 1841 г.
Входимость: 9. Размер: 9кб.
25. Указатель имен (письма с 1863 по 1877 г.)
Входимость: 8. Размер: 143кб.
26. Летопись русского театра. Апрель, май (1841 год)
Входимость: 8. Размер: 26кб.
27. Список несохранившихся и ненайденных писем Некрасова
Входимость: 8. Размер: 118кб.
28. Разные известия
Входимость: 7. Размер: 7кб.
29. Необходимое объяснение
Входимость: 7. Размер: 6кб.
30. Некрасов Н. А. - Кони Ф. А., 10—13 июля 1841 г.
Входимость: 7. Размер: 5кб.
31. Три страны света. Комментарии
Входимость: 7. Размер: 225кб.
32. Петербургские углы
Входимость: 7. Размер: 105кб.
33. Похождения Петра Степанова сына Столбикова. Примечания
Входимость: 7. Размер: 20кб.
34. Мертвое озеро. Комментарии
Входимость: 7. Размер: 158кб.
35. Указатель имен и названий периодической печати. (Н. А. Некрасов в воспоминаниях современников)
Входимость: 7. Размер: 95кб.
36. Новости с литературной биржи (1840)
Входимость: 7. Размер: 18кб.
37. Реестр бумагам, оставшимся после Белинского
Входимость: 7. Размер: 11кб.
38. Летопись русского театра. Июнь, июль (1841 год)
Входимость: 7. Размер: 16кб.
39. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов
Входимость: 7. Размер: 20кб.
40. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Белинский
Входимость: 6. Размер: 114кб.
41. Заметки о журналах за март 1856 года
Входимость: 6. Размер: 53кб.
42. Жданов В.: Некрасов. Часть первая. V. "Поворот к правде"
Входимость: 6. Размер: 24кб.
43. "Суд в ревельском магистрате" Ф. Корфа
Входимость: 6. Размер: 8кб.
44. Обозрение новых пиес, представленных на Александрийском театре (Статья пятая, 1841)
Входимость: 6. Размер: 19кб.
45. Указатель имен (письма с 1840 по 1862 г.)
Входимость: 6. Размер: 144кб.
46. Современные заметки (статья 1)
Входимость: 5. Размер: 66кб.
47. Учебная книга русской словесности Н. Греча
Входимость: 5. Размер: 57кб.
48. Журналистика
Входимость: 5. Размер: 62кб.
49. "Драматические сочинения и переводы" Н. Полевого. Части первая и вторая
Входимость: 5. Размер: 32кб.
50. "Очерки русских нравов, или Лицевая сторона и изнанка человеческого рода" Ф. Булгарина. Выпуски I-III
Входимость: 5. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Жизнь и похождения Тихона Тростникова (незавершенное). Комментарии
Входимость: 31. Размер: 167кб.
Часть текста: сочинений впервые включено: ПСС, т. VI. Известны следующие автографы романа. Черновой автограф («Итак, после долгих размышлений ~ отец тебе, твой родной отец…») — ГБЛ, ф. 195, М 5758. 1, л. 1-153. Рукопись, без начала и конца, без заглавия и даты, с большим количеством исправлений и зачеркиваний, с дополнениями на полях, написанная чернилами и карандашом на двойных листах большого формата, с авторской нумерацией отдельных листов и со значительными пропусками листов, содержит текст частей первой и второй романа, а также разрозненные наброски, относящиеся, по-видимому, к части третьей. В части первой меньше исправлений и дополнений. В ней отсутствует глава I в объеме шести сдвоенных листов с авторской нумерацией. В главе II, без названия, отсутствуют в середине текста л. 9-11. За ней следует глава, логически связанная с предыдущей, под названием «О том, какое действие производят рекомендательные письма, о которых так много хлопочут провинциалы, отправляющиеся в Петербург». Обозначена вначале как «глава VII» (затем цифра зачеркнута и исправлена на «VIII»). Далее следует опять глава VIII, также связанная с предыдущей, под названием «О петербургских углах и о почтенных постояльцах, которые в них помещаются»; написана на л. 21–24, 29. По-видимому, отсутствующие двойные листы 25–28 были извлечены Некрасовым при подготовке «Петербургских углов» к публикации в «Физиологии Петербурга» (см.: наст. изд., т. VII, с, 333–354). На обороте л. 29 начата глава IX без названия, включающая в себя...
2. Что нового у нас?
Входимость: 28. Размер: 19кб.
Часть текста: попугаи, канарейки, собаки, обезьяны и другие разные животные; в Летнем саду густые тени; на Невском пекло; на островах гулянье; по дачам пыль и сырость; в театре скука... и так далее до бесконечности. Но совершенно ново для нас то, что солнце постоянно светит нам в продолжение всего мая, что у нас так тепло, как на юге, что нет дождей, снегу, граду, слякоти и других приятностей, характеризующих наш петербургский май. Вот что значит побранить наше лето, оно тотчас начинает исправляться. Как новость скажем вам, что милая, прекрасная Лила Лёве, эта актриса, составленная чудным образом из огня, неги, страсти, грации, резвости, лукавства и кокетства, — сделалась достоянием Петербурга: она ангажирована на нашу сцену. С августа месяца она начнет свои дебюты. Другая приятная новость состоит в том, что мы на днях увидим на русской сцене умную и талантливую московскую артистку П. И. Орлову. Она едет погостить в Александрийском театре. Нам предстоит удовольствие увидеть прекрасную Офелию, очаровательную Эсмераль- ду, трогательную Веронику, может быть, величественную Елизавету Английскую и множество миленьких коке- точек в Скрибовом роде. — Г-н и г-жа Каратыгины возвратились из Москвы, оглушенные рукоплесканиями, увенчанные лаврами и с денежным прикрытием путевых расходов, простирающимся до 30 000 рублей. Достойная награда достойных артистов! — Один из наших водевилистов готовит водевиль, который должен произвесть большой эффект на сцене. Сюжет заимствован из замысловатого типа И. И. Панаева «Русский фельетонист». Главное лицо пиесы чрезвычайно оригинально и хорошо очерчено. Это литературный скоморох, искатель приключений и доходов. Он перебегает от хозяина к хозяину, из журнала в журнал, в каждом меняет мнения, хвалит в одном тех, кого бранил в другом, и наоборот. Он бегает по трактирам, авошен- ным и табачным лавочкам и ищет прибыльных вдохновений для фельетонных статей....
3. Феоклист Онуфрич Боб, или Муж не в своей тарелке
Входимость: 24. Размер: 132кб.
Часть текста: сторонам входа, картины: с левой — портрет дитяти с кошкою в руках, с правой — портрет старой женщины. На втором плане направо большое зеркало, расположенное так, что в нем видна противоположная дверь. Явление 1 Госпожа Боб, Катерина (за работой), Сыромолотный (растирает табак). Сыромолотный . Вот в чем штука, Анна Петровка! Природа, ни с того, ни с другого… дала человеку три необходимые качества: руки, ноги и нос… Ногами я сейчас побегу на станционный двор, руками обниму любезнейшего Феоклиста Онуфрича и притащу сюда, а носом… (щелкает по табакерке и нюхает) вынюхаю полтабакерки… надо же встретить его по-барски… Г-жа Боб . Ведь муж не писал мне, чтоб мы его скоро ждали из Петербурга… с чего вы взяли, что он сегодня будет?.. Сыромолотный . С чего… ни с того, ни с другого… В жизни много таких случаев, пред которыми ничтожен разум человеческий. Три дня сряду я замечаю, что табак мой стал, ни с того, ни с другого, сыреть… да и я схватил насморк… Это недаром… Катерина . Ха! ха! ха! Так оттого-то вы и бегаете по двадцати раз на день встречать вашего племянника! Сыромолотный . Нишкни! твоя речь впереди… А то ведь я… знаешь… ни с того, пи с...
4. В редакцию "Литературной газеты"
Входимость: 22. Размер: 19кб.
Часть текста: Пользуясь добрым вашим расположением, я в первый раз решаюсь прибегнуть к защите «Литературной газеты». Дело вот в чем: Недавно мне попал в руки 108 нумер «Северной пчелы», в котором помещена статья о бенефисе г. Максимова. Вам известно, что в этот бенефис шла моя пиеса «Шила в мешке не утаишь». Принимаясь за чтение статьи, я внутренно радовался, что имею честь быть вашим сотрудником, и, следовательно, сообразуясь с похвальной тактикой некоторых газет, ожидал порядочного гонения на мою пиесу. Представьте же мое огорчение, когда вместо того я нашел себе филиппику, изображенную г. Л. Л. Эти отчаянные, неловкие и неуместные похвалы привели меня в ужас. Похвалы г. Л. Л. все то же, что явное намерение повредить молодому литератору с первого шага его на новое поприще. Это доказывается еще и тем, что г. Л. Л. позволил себе шутку, в высшей степени неприличную в литературе: он печатно объявил, «что г. Перепельс- кий есть Некрасов». Вам известно, что я скрывал доселе настоящую мою фамилию под псевдонимом «Пе- репелъскийь. На это я имел свои причины. Конечно, г. Л. Л. скорее всякого мог узнать настоящую мою фамилию, но это не дает ему еще права объявлять ее публично, и я не знаю, чему приписать такое нарушение литературных приличий. И после этого...
5. Летопись русского театра. 1841 год. Месяц январь
Входимость: 17. Размер: 29кб.
Часть текста: мирно и дружелюбно; будем беседовать скромно и откровенно. Иногда (обещаю вам быть чувствительным) поплачем над водевилем, которым автор, может быть, хотел рассмешить нас; иногда весело посмеемся над трагедией, которою автор хотел тронуть наше чувствительное сердце. Руку, вашу Руку, читатели! Жмите ее хорошенько, только от души, хоть бы от того она распухла и лишилась способности действовать. Не бойтесь: я и левой писать умею. Начнем же беседовать откровенно. Вы, верно, согласитесь, что 1840 год прошел. Разносчики афиш, швейцары разных клубов - русских, английских и американских - принесли к вам поздравления с Новым годом, проникнутые поэтическим жаром и желанием всего того, чего вы сами себе желаете; значит, нет сомнения, что 1840 год прошел... Много, очень много в продолжение его случилось замечательных происшествий. Были такие, которые годятся для водевилей современников; такие, из которых потомство будет делать драматические фантазии; даже такие, из которых, может быть я комедию сделаю... Помните ли вы то почтенное время, когда турецкий султан дрался с египетским пашою, а "Северная пчела" хвалила "Пантеон"? Когда "Сын отечества" брался опередить Европу просвещением и невыносимо отставал книжками? Наконец, помните ли вы тот торжественный вечер, когда водевиль г. Л. Л. "Выжигин" нелепейшее произведение литературы русской, представлялся в первый и последний раз? То была минута великая и ужасная: он падал, а его поднимали... на смех; он кончался в предсмертных судорогах, а ему не давали умереть спокойно: шиканье было умилительное......
6. Некрасов Н. А. - Кони Ф. А., 25 ноября 1841 г.
Входимость: 16. Размер: 16кб.
Часть текста: - Кони Ф. А., 25 ноября 1841 г. 5. Ф. А. КОНИ 25 ноября 1841. Ярославль Любезнейший и добрейший Федор Алексеевич! Благодарю Вас за Ваше письмо. Оно меня порадовало хоть в том отношении, что я увидел, с каким добрым и благородным человеком имею дело. Действительно, если б другому на Вашем месте было накле- ветано на меня столько, то едва ли бы он сильно не поколебался во мнении обо мне, несмотря на правоту мою, которую я сознаю в душе моей. Впрочем, я не знаю еще, было ли Ваше письмо следствием тщательного рассмотрения дела и выгодных для меня результатов, или, может быть, оно есть только следствие законов приличия и снисходительности... Касательно других пунктов письма... что сказать об них? И тут я должен начать с благодарности — за объяснение всего напрямик. Сколько мог я понять — в постоянные сотрудники я Вам не гожусь, а могу писать, когда вздумается, т. е., другими словами, отношения мои с Вашей газетой могут быть только такие, как и со всеми другими журналами; написав что-нибудь, я могу посылать в который мне угодно журнал, пожалуй и в «Литературную) г(азету)». Вот какое Вы даете мне право. В исчислении достоинств Вашего будущего сотрудника Вы намекаете мне, что во мне недостает аккуратности, деятельности, постоянной любви к труду и мало ли еще чего, даже и таланта, как, кажется, намекают некоторые слова письма. Согласен со всем. Но спрашиваю, найдете ли Вы человека, который бы имел все такие качества... Не знаю. О себе скажу, что я могу быть лучше, гораздо, смею сказать, того, каким был в нынешнем году, но таким, какого Вы нарисовали, быть во всех отношениях не ручаюсь. По тому, как я доселе работал у Вас, обо мне не судите... Это дело другое. Вспомните, что я ни к чему не обязывался, а поступал по произволу. Притом, не имея ничего верного, я метался из стороны в сторону, притом еще... Вы на меня смотрели как на работника, и я служил Вам как работник... Скажу, что...
7. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Кони
Входимость: 15. Размер: 69кб.
Часть текста: в Москве (переезд Кони из Москвы в Петербург состоялся в 1836 г.) частью перевел с французского, частью сочинил свыше десятка водевилей, из которых некоторые не без успеха шли на московской сцене. Однако ни к журнальной деятельности, ни к научным трудам Кони еще не приступал вплотную. Начало серьезной работы его на журнальном поприще относится к 1840 г., а "История Фридриха Великого", доставившая своему автору почетное звание доктора нежного университета, вышла в 1844 г. Тем не менее, ко времени знакомства с Некрасовым, Кони мог быть существенно полезным любому начинающему писателю. Некоторые указания на то, как познакомились Кони и Некрасов, содержатся в ценной статье В. Горленко "Литературные дебюты Некрасова", напечатанной вскоре после смерти поэта в "Отечественных Запусках" (1878 г., No 12), а затем перепечатанной в IV томе первого посмертного собрания его стихотворений. Горленко, поддерживавший в период Своей работы над статьей личный контакт с...
8. "Я родился в 1822 году... " (автобиографические записи)
Входимость: 15. Размер: 107кб.
Часть текста: отец, старый адъютант князя Витгенштейна, был капитан в отставке. Вышел я из 4-го класса гимназии. Уверил старшего брата, что мне нужно ехать в Петербург и там продолжать учение. Прокурор Полозов дал рекомендательное письмо жандармскому генералу Полозову об определении в Дворянский полк. Прибыл в Петербург в 1838 г. В кармане 150 рублей ассигнациями. Отказ мой Полозову от Дворянского полку. Генерал написал брату, брат пожаловался отцу. Грубое письмо отца. Грубый мой ответ отцу, заключение его («Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма»). Со мной была тетрадка стихотворений, на нее возлагал я большие надежды. Перебиваясь изо дня в день, я насилу добыл место гувернера у офицера Бенецкого — содержателя пансиона для поступления в Инженерное училище. За сто рублей ассигнациями в месяц я обучал с десяток мальчиков с утра до позднего вечера. В начале 40-го года я приступил к изданию привезенных стишков отдельной книжечкой. Имея ее еще в листах, пошел к...
9. Актер
Входимость: 14. Размер: 82кб.
Часть текста: что не дал ни одного очка сделать?.. Сухожилов . О, помилуйте, за что сердиться… на то игра; нельзя обоим вдруг выиграть. Кочергин . Истинная правда… вот я уж тридцать лет играю на биллиарде, а никогда не замечал, чтоб вдруг оба выиграли… Так уж странно как-то сочинены игры… Так вы не сердитесь за сухую партию? Сухожилов . Нет; мне остается только удивляться вашему искусству. Кочергин . Да, от этой сухой партии у меня и теперь лоб мокрый… Вот посмотрели бы вы меня в прежние годы, как я играл на биллиарде! Когда мне было двадцать лет — Играл тогда я бойко, славно! Со мной, бывало, сладу нет: Всех обыграю преисправно! Хоть на три тысячи изволь — Вовек не праздновал я трусу: Я славно делал карамболь И попадал отлично в блузу! Теперь совсем не то… меня узнать нельзя… я стал и стар, и слеп, и слаб. Явление 2 Те же и Лидия. Лидия . Ах! Валерьян Андреич! Сухожилов . Лидия Степановна! Здравствуйте! Кажется, целый век не видал… позвольте поцеловать вашу ручку! Лидия . Здоровы ли вы? Сухожилов . Здоров; но сердце у меня страдает… матушка, кажется, на целый век замедлила нашу свадьбу… однако ж наконец… Кочергин . Ну что наконец? Сухожилов . Она уж едет… вот письмо прислала… что это за добродетельная женщина! Вы ее узнаете и в ней не расстанетесь… Она наперед дала свое согласие на брак мой с вашей дочерью… как она на меня...
10. Вот что значит влюбиться в актрису!
Входимость: 12. Размер: 74кб.
Часть текста: играет… даже меня, такую хохотунью, невольно заставляет плакать… Как подумаешь, давно ян моя крестная маменька была такая же, как и я, бедная девушка, а теперь вот она уж и богата, и в славе; то королева, то принцесса, то герцогиня, каждый вечер… А я… нет, во что бы ни стало, буду непременно актрисою, хоть маменька и говорит, что трудно… но зато как приятно! Ах, как мило! ах, как чудно — Быть актрисой, всех пленять, Над толпою многолюдной Каждый день торжествовать!.. Чуть на сцену — все лорнеты На тебя устремлены, Генералы и корнеты — Все тобой поражены! Тот стишки тебе скропает, Тот срисует твой портрет, Тот с любовью предлагает На придачу фунт конфет. Не играешь — балагуришь, Будь дурна хоть выше мер… Глазки сделаешь, прищуришь, И захлопает партер! Ах, как бы стала я играть… как бы я любила моего обожателя… за которым, кажется, у меня дело не станет… Этот молодой человек, который так часто ходит мимо окон наших… о, верно, недаром… и какой он милый! совсем не похож на тех великолепных маркизов, которых маменька каждый день выпроваживает за дверь, несмотря на то что они льнут к ней, как мухи к меду… Они такие несносные! Всячески стараются прокрасться к ней… подкинуть записку… в будуар… в карету, даже в платье… (Встряхивает платье, из него вылетает несколько записок.) Вот и еще!.. просто дождь из записок, и всё к ней… а мой, видно, не смеет ко мне писать… Надо об нем сказать крестной маменьке, Как...