Поиск по творчеству и критике
Cлово "CREDO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шулятиков В. М.: Душевная драма Некрасова
Входимость: 1. Размер: 17кб.
2. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 5
Входимость: 1. Размер: 41кб.
3. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Чернышевский
Входимость: 1. Размер: 71кб.
4. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 19
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Кораблев В. Н.: Некрасов (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
6. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Елисеев
Входимость: 1. Размер: 63кб.
7. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 7
Входимость: 1. Размер: 19кб.
8. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 14
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шулятиков В. М.: Душевная драма Некрасова
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: его драмы, понять ее основу. Для этого только требуется отрешиться от "индивидуалистической" точка зрения. Необходимо рассматривать душевную драму Некрасова в связи с общественной драмой, разыгравшейся в его время и известной под именем "спора отцов и детой". Нужно оценить его драму, как один из наиболее ярких эпизодов названного спора. Спор "отцов и детей" сводится, - как ныне выяснено*, - к конфликту двух общественных миросозерцаний. "Отцы - это представители интеллигентно-барской культуры, усвоившей себе в "сороковые" годы некоторые предпосылки разночинской идеологии, но отказавшиеся признать свою солидарность со своими историческими преемниками в решительную минуту, т. е. тогда, когда те, как известная сила, впервые выступили на историческую авансцену и впервые оформили в стройной системе свои практические взгляды. Некрасов явился участником "спора". По происхождению он принадлежал к лагерю "отцов". Но "отцы" не могли его считать своим: они видели в нем лишь носителя "нового" мировоззрения; они безусловно отожествляли его со своими противниками (как это явствует, напр., из некоторых писем Тургенева). И, действительно, Некрасов находился в стане разночинцев, исповедовал их " ", работал в защиту их интересов, считался одним из наиболее верных и энергичных их союзников. ...
2. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 5
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: Их значение велико, но не они прославили Некрасова, не они приобщили его к числу подлинных классиков великой русской литературы. Эта заслуга всецело принадлежит выпущенному им в 1856 году сборнику стихотворений. Прежде чем говорить об этом сборнике, отметим, что начало 60-х годов ознаменовано бурным подъемом общественного движения. Падение крепостного права, препятствовавшего развитию производительных сил страны, было исторически неизбежным, но особенно очевидной стала эта неизбежность после поражения царизма в Крымской войне. «Крымская война, — писал В. И. Ленин, — показала гнилость и бессилие крепостной России. Крестьянские „бунты“, возрастая с каждым десятилетием перед освобождением, заставили первого помещика, Александра II, признать, что лучше освободить сверху , чем ждать пока свергнут снизу ». 24 Историческая неизбежность крестьянской реформы обусловила неизбежность и других реформ. Ожидание их, тем более первые шаги к их претворению в жизнь, как бы робки, нерешительны, половинчаты они ни были, вызвали в обществе еще невиданное возбуждение. Реакционеры, на первых порах еще не ощутившие, что их классовые интересы заботливо оберегаются правительством, были несколько смущены. Либералы дружно ликовали по поводу якобы наступившей эры «великих реформ». Об отношении к этой последней революционных демократов можно судить по ряду документов той эпохи, в том числе и по некрасовскому сборнику 1856 года. Всё его содержание свидетельствует о том, что поэт прежде всего счел нужным в полный голос напомнить обществу о продолжающихся тяжких страданиях народа и о безграничном эгоизме эксплуатирующих его высших классов. Мало того, в сборнике 1856 года весьма недвусмысленно зазвучали призывы к борьбе, к революционной борьбе, обращенные к истинным друзьям народа, и были беспощадно разоблачены ложные друзья народа. Если к сказанному добавить, что благодаря строжайшему отбору, произведенному...
3. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Чернышевский
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: Никоим образом нельзя этого сказать о сопоставлении имен, составивших заголовок настоящей статьи. Чернышевского и Некрасова связывали, во-первых, узы совместного руководящего участия в общественном движении их времени, во-вторых, узы товарищеской работы в одном и том же практическом деле - журнале "Современник", в-третьих - узы личного знакомства, основанного на взаимных уважении и приязни, знакомства, постепенно перешедшего в прочную дружбу. Отношениями названных писателей за последние годы интересовался целый ряд исследователей. В обширных статьях Е. А. Ляцкого "Чернышевский в редакции "Современника" ("Современный Мир", 1911 г., NoNo 9, 10 и 11) немало страниц посвящено этим отношениям, причем исключительную ценность статьям Ляцкого придает то обстоятельство, что автор их воспользовался рядом неопубликованных материалов из архивов А. Н. Пыпина и семьи Чернышевского. Много позднее, уже после революции, Н. К. Пиксанов включил переписку Н. Г. Чернышевского с Некрасовым в особую книгу ("Переписка Чернышевского с Некрасовым, Добролюбовым и А. С. Зеленым", М. 1925 г.), снабдив ее вступительной статьей, составленной с присущей данному исследователю добросовестностью. Еще (позднее, в дни столетия со дня ращения Чернышевского, его отношения...
4. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 19
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: веру Гоголя в неиссякаемые силы русского народа. Но Некрасов не был эпигоном, он пошел дальше своих великих предшественников — он существенно расширил рамки содержания русской поэзии, усовершенствовал ее художественную форму. Как поэт, начавший свою творческую деятельность во времена Белинского — предшественника «полного вытеснения дворян разночинцами в нашем освободительном движении», 58 продолживший ее с 40-х до 60-годов, когда « все общественные вопросы сводились к борьбе с крепостным правом и его остатками», 59 и в пореформенное время, когда Россия осталась в полукрепостничестве, — Некрасов неизбежно должен был отразить в своих произведениях новую историческую эпоху, с ее новыми общественными вопросами, новой тематикой. Новаторство Некрасова сказалось прежде всего в расширении рамок содержания его произведений. Простой народ — крепостные крестьяне и городские бедняки — занял в поэзии Некрасова первое место. «Мужика» Некрасов изображал так часто и с таким сочувствием, как никто из его предшественников. Новаторство Некрасова сказалось и в разработке им темы «горемыки» (выражение Белинского), говоря конкретно, — городского бедняка. Эту тему было бы, думается, неправильно рассматривать в противопоставлении или резкой обособленности от темы мужика. И мужик у Некрасова, чаще всего — деревенский бедняк, и обитатель чердаков и подвалов, т. е. городской бедняк, оба они принадлежали к народу. В некрасовских картинах и образах, рисующих городского бедняка, есть свои специфические черты, которые в то же время являются...
5. Кораблев В. Н.: Некрасов (Русский биографический словарь А. А. Половцова)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: с семейством богатого польского магната, жившего на покое в своем имении в Херсонской губернии, — Андрея Закревского. Старшая дочь Закревского, Александра Андреевна, блестящая представительница тогдашнего варшавского света, девушка прекрасно образованная и изнеженная, увлеклась красивым офицером и связала с ним свою судьбу, выйдя за него замуж против воли родителей. Дослужившись до чина капитана, А. С. вышел в отставку и поселился в своем родовом имении сельце Грешневе, Ярославской губ., на почтовом тракте между Ярославом и Костромой. Здесь и прошли детские годы поэта, оставившие в душе его неизгладимое впечатление. В своем имении, на свободе, А. С. вел разгульную жизнь среди приятелей-собутыльников и крепостных любовниц, "среди пиров бессмысленного чванства, разврата грязного и мелкого тиранства"; этот "красивый дикарь" деспотически держал себя по отношению к собственной семье, "всех собой давил" и один "свободно и дышал и действовал и жил". Мать поэта, Александра Андреевна, выросшая среди неги и довольства, европейски воспитанная и образованная, была обречена на жизнь в глухой деревушке, где царил пьяный разгул и псовая охота. Единственным ее утешением и предметом горячих забот была многочисленная семья (всего 13 братьев и сестер); воспитание детей было самоотверженным подвигом ее непродолжительной жизни, безграничное же терпение и сердечная теплота победили под конец даже сурового деспота-мужа, а на развитие характера будущего поэта имели громадное влияние. Нежный и печальный образ матери занимает в творчестве Н. большое место: он повторяется в целом ряде других женщин-героинь, неотлучно сопровождает поэта всю его жизнь, вдохновляет, поддерживает его в минуты горя, направляет его деятельность и в последнюю минуту, у его смертного одра, поет ему глубоко...
6. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Елисеев
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: известнее, чем он - один из самых крупных людей целой эпохи ("Русак. М." 1901 г., No 7). Почему это случилось - объяснить нетрудно. Прежде всего, здесь не могла не сыграть известной роли удивительная авторская скромность Елисеева, подписывавшегося псевдонимом или не подписывавшего вовсе большинство своих статей; главною же причиной, бесспорно, явилось глухое лихолетье 80-х гг., совпавшее с последним десятилетием жизни Елисеева. Так мертво и глухо было в русской жизни этого времени, такой непроницаемый мрак сгустился над нею, что потускнело и почти затмилось сияние даже первостепенных литературных светил. Елисеев же был светилом заметным, но звездой первой величины назван быть ни в коем случае не может. Тем не менее место, занимаемое им в истории русской общественности, нельзя не (признать выдающимся, и глубоко справедливой представляется характеристика, данная ему Шелгуновым: "Г. З. Елисеев принадлежал к людям редкого ума, тонкого, проницательного, понимающего вещи и людей в самой их "сущности, насквозь. Это - муж по преимуществу разума и совета, занимающий первое место. По умственному складу, умственным отношениям и по условиям среды, имевшим влияние на его развитие, он - разночинец-народник. Своими "внутренними обозрениями" Григорий Захарович вносил существенное содержание в...
7. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 7
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: передать «Современник» на время своего отсутствия, обещавшего быть длительным. Некрасов решил этот вопрос в пользу Чернышевского, хотя и понимал, что передача редакции Чернышевскому не могла быть приятной Тургеневу и его единомышленникам, привыкшим играть в «Современнике» руководящую роль. И всё же Некрасов поступил так, а не иначе, давая тем самым наглядное и чрезвычайно яркое доказательство того, что для него на первом плане стояли соображения идейного, а не личного порядка, что Чернышевский ближе ему идейно, чем его прежние друзья. Впечатления от заграничной жизни не привели в восторг Некрасова. В одном из первых писем из-за границы (письмо к Тургеневу из Рима от 3 октября 1856 года) он писал: « ... кроме природы, всё остальное производит на меня скорее тяжелое, нежели отрадное впечатление» (X, 294). Тем неотвязнее возвращалась его мысль на родину. В одном из последующих писем к тому же адресату (от 21—29 октября) Некрасов недвусмысленно заявляет: «верю теперь, что на чужбине живее видишь родину» (X, 299). За границей Некрасов создал поэму «Несчастные», которая полна откликами на события русской действительности. В ней, продолжая «поиски героя», столь необходимого для работы во имя коренного обновления русской жизни, Некрасов, наконец, создает образ этого героя, уже не и плане индивидуальном, как в поэме «Белинский», а в плане широкого социального...
8. Евгеньев-Максимов В. Е.: Н. А. Некрасов. Глава 14
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Говоря об «Отечественных записках», нельзя не упомянуть, что, идя и в этом случае путем «Современника», они служили объединяющим центром для беллетристов демократического направления. Достаточно сказать, что в них постоянно сотрудничали Г. И. Успенский, Ф. М. Решетников, Н. Н. Златовратский, П. В. Засодимский, Н. И. Наумов, Ф. Д. Нефедов и многие другие. Из писателей старшего поколения в «Отечественных записках» с исключительным постоянством сотрудничал А. Н. Островский. В годы редактирования «Отечественных записок» Некрасов создал ряд выдающихся поэтических произведений. Это прежде всего такие поэмы, как «Дедушка» (1870), «Недавнее время» (1871), «Русские женщины» (1871—1872), «Современники» (1875) и большая часть грандиозной эпопеи «Кому на Руси жить хорошо» («Последыш», «Крестьянка», «Пир — на весь мир», 1872—1876). Работая над поэмами, Некрасов не ослаблял и чисто лирического творчества. Последний прижизненный сборник его стихов («Последние песни», 1877) был, в основе своей, сборником лирических стихотворений. Первое, что бросается в глаза при рассмотрении лирики 70-х годов, это то, что она в огромном большинстве случаев, опять-таки в теснейшей связи с политической ситуацией, вдохновляется мыслью о народе и о революции, как единственном выходе из того тупика, в который ввергли народ после крестьянской реформы 1861 года правящие классы. Подлинной стихотворной декларацией Некрасова в 70-е годы...