Поиск по творчеству и критике
Cлово "POST"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Елисеев Г. З.: Из воспоминаний
Входимость: 2. Размер: 59кб.
2. Post-scriptum к статье Н. Г. Чернышевского "Сочинения Пушкина"
Входимость: 2. Размер: 13кб.
3. Некрасов Н. А. - Салтыкову М. Е., Около 22 апреля (4 мая)—около 2 (14) мая 1869 г.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
4. Публицистика Некрасова
Входимость: 1. Размер: 9кб.
5. Тынянов Ю. Н.: Стиховые формы Некрасова
Входимость: 1. Размер: 37кб.
6. Комментарии (критика Некрасова)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
7. Комментарии (публицистика Некрасова)
Входимость: 1. Размер: 46кб.
8. Указатель имен и названий периодической печати. (Н. А. Некрасов в воспоминаниях современников)
Входимость: 1. Размер: 95кб.
9. "Антон Иваныч Пошехнин" А. Ушакова. Части первая-четвертая; "Череп Святослава", "Святки" В. Маркова
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Елисеев Г. З.: Из воспоминаний
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: вор, который идет воровать хлеб, чтобы не умереть с голоду и прокормить себя и свою семью, наверное, не стал бы воровать, если бы у него было столько хлеба, чтобы питаться ему с семьею. Но если у него нет никаких средств добыть себе пищу, кроме воровства, и приходится без этого погибать с семьей голодом, он по необходимости пойдет воровать. <...> Какое же мы имеем право обвинять или осуждать Некрасова за те унизительные средства и меры, какие он употреблял для блага литературы, когда эти меры и средства практиковались большинством общества для своих личных целей. Говорят, Некрасов заботился о "Современнике" вовсе не для литературы,, а для самого себя, для своего обогащения, или эпикурейского наслаждения жизнью. Однако Некрасов умер, не оставив после себя ни гроша. Может быть, у жены малая толика и осталась, на которую она может жить, не прибегая к помощи Литературного фонда. И только. Это ли богатство? Что касается до его эпикурейского наслаждения жизнью, то оно известно всем нам, ближайшим сотрудникам "Современника". Он жил никак не лучше и не роскошнее каждого директора департамента средней руки. По самому точному расчету о доходе "Современника", сделанному одним из сотрудников "Современника", стоящим ныне во главе Государственного банка 1 ,...
2. Post-scriptum к статье Н. Г. Чернышевского "Сочинения Пушкина"
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: лет в одно стихотворение, представляют одну из лучших и характернейших лирических пьес Пушкина в том виде, как она создалась под его пером. В заключение настоящей статьи приводим еще несколько стихотворных отрывков, впервые появившихся в издании Анненкова. Дополнительные октавы к повести «Домик в Коломне» (К III октаве) Modo vir, modo femina. 1 У нас война! Красавцы молодые, Вы хрипуны....................................... Сломали ль вы походы боевые? Видали ль в Персии Ширванский полк? Уж люди! Мелочь, старички кривые, А в деле всяк из них, что в стаде волк! Все с ревом так и лезут в бой кровавой: Ширванский полк могу сравнить с октавой. Поэты Юга, вымыслов отцы, Каких чудес с октавой не творили? Но мы ленивцы, робкие певцы, На мелочах мы рифму заморили. Могучие нам чужды образцы. Мы новых стран себе не покорили, И наших дней изнеженный поэт Чуть смыслит свой уравнивать куплет! Но возвратиться все ж я не хочу К четырехстопным ямбам, мере низкой... С гекзаметром... О, с ним я не шучу: Он мне невмочь. А стих александрийской?.. Уж не его ль себе я залучу? Извилистый, проворный, длинный, склизкий И с жалом даже — точная змея; Мне кажется, что с ним управлюсь я. Он вынянчен был мамкою не дурой: За ним смотрел степенный Буало, Шагал он чинно, стянут был цезурой; Но пудреной пиитике назло Растрепан он свободною цензурой. Учение не впрок ему пошло: Hugo с товарищи, друзья натуры, Его гулять пустили без цезуры. О, что б сказал поэт-законодатель Гроза несчастных мелких рифмачей! И ты Расин, бессмертный подражатель, Певец влюбленных женщин и царей! И ты Вольтер, философ и ругатель, И ты Делиль — парнасский муравей, Что б вы сказали, сей соблазн увидя! Наш век обидел вас — ваш стих...
3. Некрасов Н. А. - Салтыкову М. Е., Около 22 апреля (4 мая)—около 2 (14) мая 1869 г.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: и выдержки из писем Б(елинского). 1 Прямо беру эти выдержки на себя, ибо они для меня не новость, — все это, даже в более прямом и резком виде, слышал я от самого Белинского; он был не такой человек, чтоб молчать. Подувшись на меня несколько дней, он сам высказал мне свои неудовольствия и свое сожаление о последовавшем в нем внутреннем разрыве со мною. Последовали объяснения не со мною одним, но и с Панаевым. Не надо думать, чтоб я имел тогда то влияние на Панаева, какое приобрел впоследствии. Он был десятью годами старше меня 1* и находился в эту эпоху наверху своей известности, я его, как и он меня, тогда знал мало; он был для меня авторитет; притом деньги на журнал были его; 2* даже контракт с Плетневым был заключен на имя одного Панаева. 3*  Значит, в сущности, он один был 4* хозяином дела, только впоследствии, спустя несколько лет, при перемене контракта с Плетневым прибавлено было в контракте мое имя, чем права (нрзб) мои уравнивались с правами Панаева. 3 Не хочу этим сказать, что Панаев помешал мне сделать желаемое Белинским, но я не мог бы этого сделать помимо его. И мнение 5* Панаева было то же, что и мое, именно, что предоставление 6* Белинскому доли было бы бесплодно для него и 7* опасно для дела, ввиду неминуемой близкой смерти Белинского, которая была решена врачами, что не было тайной ни для кого из друзей его; пришлось бы связать себя в будущем, имея дело не с ним, а с его наследниками, именно с его женой, которую все мы не любили, не исключая и Тургенева, который, между прочим, сочинил на нее злые стихи. 8* И вот с ней-то нам пришлось бы иметь дело, это особенно пугало Панаева. (2-й набросок) Мне попался здесь «В(естник) Е(вропы)», и я прочел выдержки из писем Бел(инского). Прямо ...
4. Публицистика Некрасова
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Литературные новости (ЛГ, 1844, 14 сент., № 36) Нечто о дупелях, о докторе Пуфе и о псовой охоте Новая газета "Век", с 1861 года Новости ( «Текущий репертуар русской сцены», 1841, № 4 ) Новости русского театра О лекциях доктора Пуфа вообще и об артишоках в особенности Обед Н. И. Пирогову Отчеты по поводу нового года Петербургская хроника (19 октября—9 ноября 1844) Петербургская хроника (24 августа 1844) Петербургская хроника (7 сентября 1844) Петербургские дачи и окрестности Письмо ***ского помещика о пользе чтения книг, о вредоносности бараньих бурдюков с кашей и о русской литературе Письмо к доктору Пуфу Полька в Петербурге Посмертные стихотворения Н. А. Добролюбова Пощечина Преферанс и солнце Пушкин и ящерицы Речь на похоронах Н. А. Добролюбова Смесь (12 октября 1844) Современные заметки (статья 1) "Теория бильярдной игры" и новый поэт Хроника петербургского жителя Черты из характеристики петербургского народонаселения Что делается в Петербурге Что нового у нас? Произведения, опубликованные в " Свистке" Вместо предисловия, о шрифтах вообще и о мелком в особенности Кювье—в виде Чацкина и Горвица Мелочи Новое стихотворение Аполлона Капелькина Причины долгого молчания "Свистка" Развязка диспута 19 марта Что поделывает наша внутренняя гласность? Коллективное и приписываемое: Важная новость Журнальная амальгама (24 января 1843) Журнальные отметки (31 декабря 1844 г.) Замечательное стихотворение Из "Заметок нового поэта о русской журналистике" Из статьи "Заметки о журналах" (апрель 1856) Из фельетонного цикла "Всего понемногу" (апрель-май 1850) Литературные и журнальные заметки Литературный маскарад накануне нового (1852) года...
5. Тынянов Ю. Н.: Стиховые формы Некрасова
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: его поэзию, несмотря на ее форму, враги отвергали ее вследствие формы. Таким образом, объектом спора оставалась только абстракция - тематический и сюжетный элемент его искусства, между тем как самое искусство, принцип сочетания и противопоставления элементов, отвергалось и теми и другими. Слишком легкое и равнодушное принятие Некрасова грозит поверхностным обходом тех обвинений против его искусства, которые выставлялись его современниками. А между тем слух современников более чуток, и если в похвалах они не всегда прозорливы, то в обвинениях их почти всегда задето главное, чем обнаружилось для них данное искусство и что через призму других течений воспринимается уже не столь остро. Самый существенный упрек, который делали Некрасову и который он сам принимал, был упрек в прозаичности. Не случайно отзыв Белинского о "Мечтах и звуках" начинался с указания на то, что автору лучше писать в прозе  2 ; то же говорили о поэзии Некрасова и Тургенев  3 и Толстой  4 . Сам Некрасов тоже сравнивал свои стихи с прозой: Все ж они не хуже плоской прозы  5 . Слух современников, воспитанный на Пушкине и Лермонтове, был оскорблен Некрасовым  6 . 2 Современники, конечно, хорошо знали, что Некрасов умело владеет классической...
6. Комментарии (критика Некрасова)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: мысли в России 1840—1860-х гг., подсказано и самим характером литературно-критической деятельности Некрасова. Начиная с Белинского литературная критика в России являлась разновидностью публицистики. В целом публицистично и творчество Некрасова-критика; его статьи и рецензии синкретичны. Именно поэтому его литературно-критическим выступлениям присущи высокая гражданственность и тонкий эстетический вкус. Некрасова-критика высоко ценили Белинский и Чернышевский. «Вы писывали превосходные рецензии в таком роде, в котором я писать не умею», — говорил Некрасову Белинский (т. XII, с. 344). «Вас узнают даже в мелких журнальных статьях и, конечно, восхищаются», —писал ему Чернышевский (т. XIV, с. 328). Очевидно, что критика Некрасова в отличие от критики Белинского и Чернышевского во многом связана «с его становлением как поэта, поясняет его поэтическое развитие и в свою очередь им поясняется» (Скатов Н. Н. Л. Некрасов — литературный критик. — В кн.: Н. А. Некрасов. Поэт и гражданин. Избр. статьи. М., 1982, с. 8). Литературно-критическая деятельность Некрасова охватывает 1840—1860-е гг., наиболее интенсивна она в 1855—1856 гг., последние же его статьи появились во второй половине 1860-х гг. Предметом статей, рецензий...
7. Комментарии (публицистика Некрасова)
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: формам литературных и устных выступлений Некрасова; собственно публицистические выступления наиболее точно выражают гражданскую и литературно-эстетическую позицию Некрасова-поэта. Недостаточность наших сведений о журнально-публицистической сфере творчества Некрасова неизбежно сдерживает и ограничивает изучение и понимание самой его поэзии. Ни сам поэт, ни его современники не оставили почти никаких сведений о журнально-публицистической работе Некрасова. Большая часть его фельетонов по обычаю того времени не подписана, некоторые — подписаны псевдонимами, не использовавшимися Некрасовым в других жанрах. Известные нам свидетельства Некрасова об этом — беглые и неточные — помогают лишь составить представление об интенсивности журнальной работы Некрасова в отдельные периоды и ее объеме. В одной из своих автобиографических заметок, вспоминая досовременниковский период своего творчества, Некрасов писал: «Издавал Краевский „Литературную газету" (...) Издатель был Иванов — книгопродавец. Краевский по контракту взял на себя всю работу за 18 000 руб. ассигнациями, а сдал мне всю ее за 6000 р. в год. В газете был отдел „Дагерротип". Весь он исписывался мною и в...
8. Указатель имен и названий периодической печати. (Н. А. Некрасов в воспоминаниях современников)
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: --35, 36, 498. Абатурова, жена П. П. Абатурова - 36. Авдеев Михаил Васильевич (1821--1876), писатель, в 50-егг. сотрудничавший в "Современнике" - 448, 553. "Роман и повести" - 448, 553. Авсеенко Василий Григорьевич (1842--1913), писатель, в 1860--1861 гг. сотрудничал в "Русском слове", в 70-х гг. - в "Русском вестнике" - 468. "Реальнейший поэт" - 468. Аграфена Федоровна, домоправительница А. С. Некрасова - 389. Александр II (1818--1881),-- 40, 228, 518. Александрова Н. П. - см. Некрасова Н. П. Александрова, гувернантка детей Ф. А. Некрасова, сестра Н. П. Александровой - 396-- 398. Алексеев Александр Алексеевич (см. стр. 45) - 20, 500--501. Алексей, сторож в Ярославской гимназии в 1832--1836 гг. - 35, 36. Анненков Михаил Николаевич (1835--1899), генерал-майор, флигель-адъютант, управляющий делами Главного военно-тюремного комитета -- 533. Анненков Павел Васильевич (1812 или 1813--1887), мемуарист, историк литературы, литературный критик, сотрудничавший в "Современнике" и "Отеч. записках" - 20, 22, 95, 116, 155, 167, 174, 386, 458, 460, 538, 548, 549. "Материалы для биографии А. С. Пушкина" - 535. Антонович Максим Алексеевич (см. стр. 162--164) - 7, 9, 10, 14--16, 19, 20, 23, 113, 219, 222, 224--228, 232, 235, 236, 243--245, 249, 469, 513, 516--518, 524, 525, 529, 549. "Асмодей нашего времени" - 458. "Материалы для характеристики современной русской литературы"...
9. "Антон Иваныч Пошехнин" А. Ушакова. Части первая-четвертая; "Череп Святослава", "Святки" В. Маркова
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: состоит из двух объемистых томов: в каждом томе с лишком по двести страниц стихов! Вот до какого времени мы дожили! Сам издатель "Пошехнина", г. Ушаков, по-видимому, был поражен этим и по выходе книги напечатал в одной из московских газет следующее: "Судить о достоинстве самого сочинения издатель просит благосклонного читателя и беспристрастную критику, смело уверяя, что со времени Пушкина и Лермонтова у нас не было издано ничего подобного, принимая последнее слово в смысле размера возможного теперь эпоса" ("Ведомости московской городской полиции", No 65, 1855 г.). Да, в "смысле размера" вряд ли даже г. Ушаков не излишне скромен! Все стихотворные произведения Лермонтова не составят таких двух томов, и весь "Онегин" - самое обширное стихотворное произведение Пушкина - уместится в один такой том! Имеет ли что-нибудь похожее на "эпос" книга эта в другом каком-нибудь смысле, скажем ниже. Теперь мы заговорили о стихотворном нашем богатстве в последнее время. Это богатство изумительно! Может быть, читатели "Современника" помнят напечатанный в нашем журнале полтора года тому назад "Плач" одного из старых, замолчавших поэтов, который сетовал на бездействие русской музы (см. "Современник" 1854...