Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 150 слов (из 1668).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
406ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЛИ, ДАВАЛ)
278ДАВЫДОВ (ДАВЫДОВА, ДАВЫДОВУ, ДАВЫДОВОЙ, ДАВЫДОВЫМ)
376ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕК, ДАЛЕКОЙ)
279ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЯХ, ДАЛЯМИ, ДАЛЬЮ)
396ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМУ, ДАМЕ)
309ДАННЫЙ (ДАННЫХ, ДАННЫМ, ДАННОГО, ДАННЫЕ, ДАННОМ)
183ДАР (ДАРОМ, ДАРАХ, ДАРОВ, ДАРЫ)
273ДАРЬЯ (ДАРЬИ, ДАРЬЕ, ДАРЬЮ, ДАРЬЕЙ)
267ДАТА (ДАТОЙ, ДАТЫ, ДАТУ, ДАТАМИ)
237ДАТИРОВАТЬ (ДАТИРУЕТ, ДАТИРУЮТ, ДАТИРОВАЛ, ДАТИРОВАЛО)
851ДАТЬ (ДАЛ, ДАЙ, ДАЛИ, ДАМ)
266ДАЧА (ДАЧИ, ДАЧЕ, ДАЧУ, ДАЧАМ)
1092ДВА
250ДВАДЦАТЬ
686ДВЕРЬ (ДВЕРЯХ, ДВЕРИ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЬЮ)
298ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЯХ)
286ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРУ, ДВОРАХ)
272ДВОРОВЫЙ (ДВОРОВОГО, ДВОРОВ, ДВОРОВЫХ, ДВОРОВЫЕ)
259ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКИХ, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКОЕ, ДВОРЯНСКИЕ)
173ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВ, ДЕВУ, ДЕВЕ)
226ДЕВИЦА (ДЕВИЦЫ, ДЕВИЦЕ, ДЕВИЦУ, ДЕВИЦЕЙ)
212ДЕВОЧКА (ДЕВОЧКУ, ДЕВОЧКИ, ДЕВОЧКЕ, ДЕВОЧКОЙ)
663ДЕВУШКА (ДЕВУШКУ, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШКИ, ДЕВУШЕК)
254ДЕД (ДЕДА, ДЕДЫ, ДЕДОВ, ДЕДАМИ)
471ДЕДУШКА (ДЕДУШКИ, ДЕДУШКЕ, ДЕДУШКУ, ДЕДУШКОЙ)
396ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЯХ, ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЯ)
257ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
439ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ)
163ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВУЯ)
342ДЕКАБРИСТ (ДЕКАБРИСТОВ, ДЕКАБРИСТА, ДЕКАБРИСТЫ, ДЕКАБРИСТАМ)
755ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЮ)
714ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛА, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ)
1580ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛЕ, ДЕЛАМ, ДЕЛА)
221ДЕЛЬВИГ (ДЕЛЬВИГА, ДЕЛЬВИГЕ, ДЕЛЬВИГОМ, ДЕЛЬВИГУ)
207ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ)
201ДЕНЕЖНЫЙ (ДЕНЕЖНЫХ, ДЕНЕЖНЫЕ, ДЕНЕЖНОМ, ДЕНЕЖНОЕ)
1202ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЯ, ДНИ, ДНЯХ)
1100ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЕГ, ДЕНЬГУ)
280ДЕРЕВЕНСКИЙ (ДЕРЕВЕНСКОЙ, ДЕРЕВЕНСКИЕ, ДЕРЕВЕНСКИХ, ДЕРЕВЕНСКАЯ)
873ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВЕНЬ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНЕ)
184ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВОМ, ДЕРЕВЕ)
303ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛ, ДЕРЖИТ, ДЕРЖА, ДЕРЖАЛА)
247ДЕСЯТЬ
1683ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯМ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМИ)
850ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИХ, ДЕТСКОГО, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКОЙ)
402ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
1548ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕЛО, ДЕНЬ, ДЕЛА, ДЕТ)
250ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЮ)
418ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
209ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНОМ, ДИВАНЫ)
318ДИКИЙ (ДИКОЙ, ДИКО, ДИКИЕ, ДИКИМ)
183ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРУ, ДИРЕКТОРОВ)
223ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫМИ, ДЛИННОЙ, ДЛИННАЯ)
289ДМИТРИЙ (ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЕМ, ДМИТРИЮ, ДМИТРИЯ)
235ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКАХ, ДНЕВНИКУ)
211ДОБРО (ДОБРУ, ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРЕ)
1643ДОБРОЛЮБОВА (ДОБРОЛЮБОВЫМ, ДОБРОЛЮБОВУ, ДОБРОЛЮБОВ, ДОБРОЛЮБОВЕ)
539ДОБРЫЙ (ДОБРОЕ, ДОБРО, ДОБРЫЕ, ДОБРА)
469ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНОЙ, ДОВОЛЬНА)
161ДОГОВОР (ДОГОВОРА, ДОГОВОРУ, ДОГОВОРОВ, ДОГОВОРОМ)
178ДОЖДЬ (ДОЖДЕМ, ДОЖДЯ, ДОЖДИ, ДОЖДЕЙ)
440ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРУ, ДОКТОРОВ, ДОКТОРОМ)
232ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТАМИ, ДОКУМЕНТА)
296ДОЛГ (ДОЛГОМ, ДОЛГИ, ДОЛГА, ДОЛГУ)
589ДОЛГИЙ (ДОЛГОЕ, ДОЛГОМ, ДОЛГО, ДОЛГА, ДОЛГИ)
754ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОГО)
182ДОЛИТЬ (ДОЛИ, ДОЛЯ, ДОЛЮ, ДОЛИЛ, ДОЛИТ)
213ДОЛЯ (ДОЛИ, ДОЛЮ, ДОЛЕ, ДОЛЕЙ)
1120ДОМ (ДОМУ, ДОМЕ, ДОМОВ, ДОМА)
194ДОМОЖИРОВ (ДОМОЖИРОВА, ДОМОЖИРОВОЙ, ДОМОЖИРОВЫМ, ДОМОЖИРОВУ)
303ДОМОЙ
163ДОН (ДОНА, ДОНУ, ДОНЕ, ДОНОМ)
749ДОРОГА (ДОРОГОЙ, ДОРОГЕ, ДОРОГИ, ДОРОГУ)
500ДОРОГАЯ (ДОРОГ, ДОРОГИ, ДОРОГА, ДОРОГО, ДОРОГОЙ)
226ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫ, ДОСТАТОЧНЫХ)
210ДОСТАТЬ (ДОСТАЛО, ДОСТАЛ, ДОСТАНЕТ, ДОСТАЛИ)
717ДОСТОЕВСКИЙ, ДОСТОЕВСКАЯ (ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКИХ)
263ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВАМИ, ДОСТОИНСТВЕ)
585ДОЧЬ (ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЯМ)
516ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМУ, ДРАМ)
342ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКАЯ, ДРАМАТИЧЕСКИЕ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКИХ)
227ДРАМАТУРГ (ДРАМАТУРГА, ДРАМАТУРГЕ, ДРАМАТУРГИ, ДРАМАТУРГОВ)
166ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕЕ, ДРЕВНИЕ)
200ДРОЖАТЬ (ДРОЖАЛ, ДРОЖИТ, ДРОЖА, ДРОЖАЛА, ДРОЖАТ)
721ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
184ДРУЖБА (ДРУЖБУ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБЫ, ДРУЖБОЙ)
647ДРУЖИНИНА (ДРУЖИНИН, ДРУЖИНИНУ, ДРУЖИНИНЫМ, ДРУЖИНИНЫ)
377ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯХ)
264ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМУ, ДУМОЙ)
877ДУМАТЬ (ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЛА, ДУМАЕТ)
207ДУРАК (ДУРАКА, ДУРАКОВ, ДУРАКИ, ДУРАКОМ)
194ДУРНАЯ (ДУРНОГО, ДУРНО, ДУРНОЙ, ДУРНЫЕ, ДУРНОЕ)
341ДУХ, ДУХИ (ДУХОМ, ДУХЕ, ДУХА, ДУХУ)
269ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНО, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНАЯ)
984ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕ, ДУШОЙ)
186ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНО, ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНУЮ)
669ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУШИ, ДУША, ДУШИЛИ, ДУШЕН)
213ДЮМА (ДЮМЕ)
163ДЯДЮШКА (ДЯДЮШКИ, ДЯДЮШКУ, ДЯДЮШКОЙ, ДЯДЮШКЕ)
256ДЯДЯ (ДЯДИ, ДЯДЕ, ДЯДЮ, ДЯДЕЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДУНАЙ (ДУНАЯ, ДУНАЕВ, ДУНАЕМ)

1. Водяной ("Меня из-под солнца сманил Водяной...")
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Часть текста: Участия полный, он деву спасти Клялся и мечом и свободой. "Беги, витязь юный, скорее! прости, Иль сгибнешь, постигнут невзгодой! Меня стережет мой супруг Водяной, Найдет он везде, мы пропали с тобой!" Но он не внимает. "О радость души! В награду любви моей страстной Спасителем быть мне твоим прикажи! Твое опасенье напрасно. Куда пролегает таинственный путь, Скажи мне!"- так он умоляет. Вдруг дева упала к счастливцу на грудь И юношу страстно лобзает: Земная природа проснулася в ней, На волю из груди бьет пламя страстей. В восторге души, он недвижим и нем, Она вся любовь, восхищенье, Забыли земное; готово меж тем Ужасной грозы приближенье. Бегут, но уж поздно. Раздался в тот миг Прерывистый хохот; о горе! Всё шире и шире Дунай - и настиг, Разлившись как бурное море. И где за миг с другом стояла она, Там бьется, бушует и скачет волна. <1839> Примечания Печатается по тексту первой публикации. Впервые опубликовано: МиЗ, с. 53-55. В собрание сочинений впервые включено: ПССт 1927. Автограф не найден. В стихотворении разработан весьма популярный в балладной поэзии 1830-х гг. мотив любви русалки к смертному. На эту тему написана, в частности, "Ундина" (1837) В. А. Жуковского, пользовавшаяся большим успехом. Возможно, что в "Водяном" перефразирована одна из формул рецензии Е. Ф. Розена на "Ундину": "Она получила душу от своего возлюбленного, она стала совсем иная" (СО, 1837, No 6, отд. III, с. 216); ср. у Некрасова: "И стала совсем я иная". В целом баллада далека от "Ундины". Некоторые детали ее, вероятно, восходят к театральным впечатлениям Некрасова, например от балета "Дева Дуная" с участием Тальони - одного из популярнейших...
2. Театральная критика. 1841-1849
Входимость: 1. Размер: 126кб.
Часть текста: Нарежного. Странно, почему почтенный автор статьи не подтвердил своих слов доказательствами, без которых никакое показание не может считаться действительным. Г. Перепельский может уверить автора бездоказательного обвинения, что из повести Нарежного он заимствовал одну только идею да ход одной сцены, который, по характеру идеи, и не мог быть изменен. Всё прочее г. Перепельский написал сам, и г. Л. Л. напрасно утруждал себя, извещая публику, будто пиеса переписана слово в слово из чужого сочинения. Обвинять кого бы то ни было в подобном деле нужно подумавши... право, так! Г. Л. Л. стоило только заглянуть, кажется, в шестую часть сочинений Нарежного, и он бы убедился, что между "Шилом в мешке" и "Невестой под замком" большая разница даже в самом объеме. Повесть состоит из восьми или девяти страниц обыкновенной печати, а водевиль содержит в себе 20 компактных страниц. Итак, показание г. Л. Л. пуф, такой же точно как и другое, о котором мы вам сейчас расскажем. То было давно, очень давно, еще в прошлом году; тогда мы не хотели возражать на странную выходку г. Л. Л., потому что г. Перепельский не считал нужным оправдываться против такого обвинения. Но теперь оно сделалось интересно, как анекдот, как факт, свидетельствующий, до какой степени может...
3. Велизарий. Драма в пяти действиях, соч Э. Шенка, переделанная П. Г. Ободовским с немецкого
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: жил в VI веке и был полководцем Юстиниана, императора Восточной Римской империи. Имя Велизария становится особенно громко со времени африканской войны, причины и следствия которой всякому, вероятно, известны. Покорив Африку, Велизарий располагал приступить к учреждению в ней правления, сообразного с новым ее положением, но неожиданное обстоятельство помешало его плану: завистники великого полководца распустили при дворе слух, что он намерен сделать Африку независимым государством. Юстиниан, для разрешения своих сомнений, предложил Велизарию остаться в Африке или возвратиться с пленными в Константинополь. Велизарий, желая возвратить себе доверенность императора и пристыдить клевету, избрал последнее. В награду за отличные подвиги и непобедимую верность Юстиниан дозволил Велизарию вступить в столицу в триумфе, - честь, которой со времен Августа удостаивались только особы императорской крови. Между тем, по удалении Велизария, в Африке снова возникло возмущение. Велизарий снова туда отправился, и после многих кровопролитий Африка была приведена в совершенное подданство Восточной империи и разделена на семь провинций. Война с готами имела не менее блистательные последствия и покрыла чело Велизария новыми лаврами; заключен был мир, по которому Восточная империя приобрела значительную часть Италии. Не полагаясь на прочность мира и желая обеспечить господство свое в...
4. Стихотворения, присланные в редакцию "Свистка"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: священному хранилищу отечественных воспоминаний. Довольно упомянуть имена Ф. Н. Глинки, С. П. Шевырева, М. А. Дмитриева, Н. В. Сушкова, Н. В. Берга, графини Евдокии Растопчиной, Каролины Павловой, Авдотьи Глинки 85 , чтобы оживить в памяти и сердце каждого истинно русского высокие вдохновения, посвященные стенам Кремля, Поклонной горе, Марьиной роще, московским цыганам, царю-колоколу, Ивану великому, квасам и кулебякам и т. д. Северная Пальмира, практическая и холодная красавица, не имела высокого счастия внушить столько вдохновенных гимнов тем из своих обитателей, которые пылают божественным пламенем поэзии. Но зато обильно было число сравнений создания Великого Петра с древнею столицею 86 царей московских. Все подобные сравнения, сколько нам известно, были с пламенным энтузиазмом принимаемы всеми благородными сердцами, которые лукавою наукою Запада не доведены еще до жалкого индифферентизма ко всему родному и в которых светоч чистой веры не погас во тьме лжеумствований кичливого разума. Не все из упомянутых нами сравнений появились в печати 87 ; между прочим ненапечатанной) остается и предлагаемая "Дружеская переписка Москвы с Петербургом". Она попала ко мне в руки от самого автора "Московского стихотворения", и он дозволил мне украсить им страницы вашего {Тут были обычные комплименты, которые мы, по скромности, выкинули. - Ред. "Свистка". }........ издания. Посылаемые два письма составляют, по всей вероятности, только начало переписки, которая обещает быть не только любопытною, но и поистине отрадною для патриотического...
5. Похождения Петра Степанова сына Столбикова. Примечания
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: и карандашом). Судя по письму Некрасова к Ф. А. Кони от 2 апреля 1842 г. а также письмам П. И. Григорьева к Ф. А. Кони (ЛГТБ) и Г. Ф. Квитке-Основьяненко (ИРЛИ), комедия писалась в конце 1841-начале 1842 г. и была завершена в апреле 1842 г. Пьеса представляет собой переделку романа Г. Ф. Квитки-Основьяненко «Жизнь и похождения Петра Степанова сына Столбикова» (СПб., 1841). Инициатором переделки являлся Григорьев. В мае 1841 г. на сцене Александрийского театра был поставлен «Шельменко-денщик» Квитки-Основьяненко, в котором Григорьев сыграл главную роль. Шумный успех этого водевиля побудил Григорьева выбрать для своего бенефиса 1842 г., назначенного на 4 мая, новое произведение Квитки. Из писем Григорьева к Квитке (ИРЛИ, ф. 265, отд. 2, № 801) устанавливается, что последний предлагал бенефицианту для переработки несколько своих произведений, но что Григорьев остановился на только что вышедшем (в конце 1841 г.) «Столбикове». Выбор этот трудно объяснить (роман очень громоздок и неудобен для переделки), если не предположить, что Григорьев имел в руках эту уже в основном осуществленную переделку, т. е. знал, что, собственно, он выбирает. Косвенные доказательства этому есть в письмах Григорьева к Квитке и Ф. А. Кони. Еще в 1841 г. или в самом начале 1842 г., сообщая писателю, как идет продажа его книг, Григорьев впервые в связи со «Столбиковым» упоминает имя Некрасова: «Перепельский мне сказывал, — пишет он, — что и „Столбикова“ наверно уже продано до 1000 экземпляров» (ИРЛИ, ф. 265, отд. 2, № 801). [36] По всей вероятности, Некрасов специально интересовался, как расходится книга, задумывая ее переделку. Возможно, уже тогда, т. е. в конце 1841 г. или в самом начале 1842 г., Некрасовым или Некрасовым и Григорьевым совместно был составлен план переработки романа и Некрасов приступил к его переделке. Во всяком случае, в письме от...