Поиск по творчеству и критике
Cлово "LES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Объявления редакции "Современника" 1846-1847 гг.
Входимость: 5. Размер: 87кб.
2. Объявления редакции "Современника" 1851-1854 гг.
Входимость: 4. Размер: 106кб.
3. Руслан и Людмила
Входимость: 3. Размер: 22кб.
4. Новости русского театра
Входимость: 2. Размер: 10кб.
5. Обозрение новых пиес, представленных на Александринском театре. Статья первая (1841 год)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
6. Щеголев П. Е.: О "Русских женщинах" Некрасова
Входимость: 2. Размер: 91кб.
7. Современные заметки (статья 1)
Входимость: 2. Размер: 66кб.
8. Объявления редакции "Современника" 1848 г.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
9. Объявления редакции "Современника" 1855-1856 гг.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
10. Дедушкины попугаи
Входимость: 1. Размер: 34кб.
11. Несколько замечаний на последние выходки "Отечественных записок" против "Современника" к XII № "Современника" (литературные объяснения)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
12. Гробок (Из цикла "На улице")
Входимость: 1. Размер: 4кб.
13. Ванька (Из цикла "На улице")
Входимость: 1. Размер: 4кб.
14. Очерки литературной жизни
Входимость: 1. Размер: 82кб.
15. Несчастливец в любви, или чудные любовные похождения русского Грациозо
Входимость: 1. Размер: 54кб.
16. Вор (Из цикла "На улице")
Входимость: 1. Размер: 4кб.
17. Хроника петербургского жителя
Входимость: 1. Размер: 122кб.
18. "Драматические сочинения и переводы" Н. Полевого. Части первая и вторая
Входимость: 1. Размер: 32кб.
19. Объявления редакции "Современника" 1849 г.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
20. Актер
Входимость: 1. Размер: 82кб.
21. Землетрясение ("Повитый ризою полночного тумана...")
Входимость: 1. Размер: 8кб.
22. Летопись русского театра. Апрель, май (1841 год)
Входимость: 1. Размер: 26кб.
23. Полька в Петербурге
Входимость: 1. Размер: 18кб.
24. Что делается в Петербурге
Входимость: 1. Размер: 29кб.
25. Заметки о журналах за июль месяц 1855 года
Входимость: 1. Размер: 88кб.
26. Объявления редакции "Современника" 1850 г.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
27. Важная новость
Входимость: 1. Размер: 17кб.
28. Некрасов Н. А. - Шассену Ш. -Л., 28 июня (10 июля) 1874 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
29. Проводы (Из цикла "На улице")
Входимость: 1. Размер: 4кб.
30. Шевырев С. П.: "Петербургский сборник", изданный Н. Некрасовым
Входимость: 1. Размер: 66кб.
31. Григорьев А. А.: Стихотворения Н. Некрасова
Входимость: 1. Размер: 131кб.
32. Предисловия и примечания редакции "Современника" 1855 - 1868 гг.
Входимость: 1. Размер: 91кб.
33. Некрасов Н. А. - Шассену Ш. -Л., 15 (27) января 1873 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
34. Летопись русского театра. Май, июнь (1841 год)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
35. Поль де Кок. Биографический очерк
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Объявления редакции "Современника" 1846-1847 гг.
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: А. В. Никитенко. Издание же сего журнала, по взаимному согласию и условию с прежним издателем и редактором, приняли на себя И. И. Панаев и Н. А. Некрасов. Заготовив предварительно значительное количество материалов и получив согласие на участие в «Современнике» многих известных русских ученых и литераторов, редактор и издатели в то же время нашли нужным значительно увеличить объем журнала. «Современник» с 1847 года будет издаваться ежемесячно книжками от 20 до 25 печатных листов в большую осьмушку. Таким образом, годовое издание «Современника» будет заключать в себе от 250 до 300 печатных листов. Книжки будут выходить аккуратно 1-го числа каждого месяца и печататься на хорошей бумаге в одной из лучших петербургских типографий. В «Современнике» с 1847 года будут участвовать следующие ученые и литераторы: Белинский В. Г., Гамазов М. А., Грановский Т. Н., Губер Э. И., Гончаров И. А., Даль-Луганский В. И., Достоевский Ф. М., Засядко Д. А., Искандер, Кавелин К. Д., Комаров А. С., Корш Е. Ф., Кронеберг А. И., Кетчер Н. X., Мельгунов Н. А., Майков А, Н., Небольсин Г. П., Нестро- ев, Некрасов Н. А., Никитенко А. В., Надеждин Н. И., Огарев Н. П., Одоевский, князь, В. Ф., Панаев И. И., Плетнев П. А., Перевощиков Д. М., Редкин П. Г., Сатин Н. М., Соллогуб, граф, В. А., Струговщиков А. Н., Тургенев И. С. Сверх этих лиц, поименованных в первоначальном объявлении, в «Современнике» с 1847 года изъявили желание участвовать профессора Московского университета гг. Соловьев и Рулье. В «Современнике» с 1847 г. будут печататься: Романы, повести, драмы — оригинальные и переводные. — Статьи, касающиеся наук и искусств. — Отчеты о всех замечательных книгах, выходящих в России; статьи по поводу известнейших русских...
2. Объявления редакции "Современника" 1851-1854 гг.
Входимость: 4. Размер: 106кб.
Часть текста: Авдеев, Афанасьев, Анненков, Боткин, Гаевский, Гамазов, Грановский, Григорович, Дружинин, Дудышкин, Каменский, Корш, Костенецкий, Милютин, Ордынский, Соловьев, Станицкий, Тур (Евгения), Тургенев и др. В течение 1851 года в «Современнике» будут постоянно печататься сочинения этих писателей. В отделе «Иностранной словесности» уже начат с первой книжки роман Диккенса «Приключения, опыты и наблюдения Давида Копперфильда младшего »; этот роман — бесспорно лучшее произведение знаменитого английского романиста — кроме интереса художественного представляет еще интерес автобиографический: по уверению английских критиков, Диккенс описывает в ней собственную жизнь. «Копперфильд» печатался в Лондоне ливрезонами в течение двух лет, и редакция «Современника» имела полную возможность заготовлять перевод его заблаговременно; таким образом, несмотря на обширность этого романа, редакция «Современника» надеется напечатать перевод его вполне в первых же нумерах своего журнала. До 16-ти печатных листов его помещены уже в первой и второй книжке «Современника». Кроме этого превосходного романа изготовляется другой, который будет напечатан тотчас по окончании «Копперфильда». В этот же отдел войдут переводы лучших произведений замечательнейших английских писателей, современных Шекспиру (о чем было подробно сказано в № XII «Современника» прошлого года, «Смесь», стр. 267). Сверх того, редакция намерена печатать в конце книжек своего журнала, в виде приложения, «Рассказы лучших иностранных писателей». Приготовлены уже...
3. Руслан и Людмила
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: личного вкуса и вдохновения, обладающий правом сносить со всех концов обширного царства поэзии красоты в свое произведение, — теряет бблыпую часть своих преимуществ, как скоро берется за перо с намерением писать libretto. Вольный в выборе и создании характеров (а иногда и не вольный), поэт в выполнении заданной или задуманной темы безусловно должен подчиниться музыканту, и только там, где его собственные идеи совпадают с музыкальными идеями композитора, он может позволять своей фантазии свободный разгул. Во всем остальном он, как говорится, связан по рукам и по ногам. . . В таком печальном положении какой огонь, какое увлечение не охладеет, не испарится? Чья фантазия не ослабеет, не устанет в беспрестанных приискиваньях новых образов, новых оборотов, новых звуков на подставу тех, которые обракованы — не оттого, что в них нет смысла, вкуса или гармонии, но единственно потому, что они не подходят под музыку, часто наперед задуманную или даже сочиненную. Вдохновение, которое любит безуслов- но властвовать своими любимцами, опрометью бежит от дерзкого либреттиста, который в припадке безумного отчаяния деспотически заносит на него руку, — и несчастный либреттист (так, конечно, можно назвать по- русски господ, сочиняющих оперные поэмы), волей-неволей из роскошных чертогов фантазии, из светлого мира поэзии — как раз попадает в темную область галиматьи, с которою, к его несчастию,...
4. Новости русского театра
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: толпа увеселений разного рода, а за ними пестрая, тесная толпа бенефисов... Любителям Александрийского театра предстоит много трагических и водевильных удовольствий или, по крайней мере, надежд на эти удовольствия... Сбудутся ли вполне надежды, — сказать, даже и в отношении к нашему театру, утвердительно нельзя. Чего доброго... на грех мастера нет, говорит пословица. Сообщаем нашим читателям несколько достоверных театральных слухов, между которыми есть в самом деле несколько утешительных. Первый бенефис после святой будет нашей даровитой актрисы В. Н. Асенковой, о долговременной болезни которой публика Александрийского театра так искренно соболезнует. Главною, капитальною пиесою в ее бенефис будет «Боярское слово», драма 17. Г. Ободовского. Даровитый переводчик «Велизария» выступает на новое поприще: новая драма его имеет, как уже видно и из заглавия, основу чисто русскую. С нетерпением ждем ее появления, а между тем пожелаем г. Ободовскому успеха на новом его поприще, на котором с такою честию подвизались доселе гг. Зотов, Полевой и Кукольник. Еще будет очень умный и милый водевиль «Любовные записки мужа», соч. П. И. Григорьева, которого уморительный «Губкин» так много смешил нас в последнее время. «Габриэль, или Адъютанты», водевиль П. С. Федорова и «Все для девочек и ничего для...
5. Обозрение новых пиес, представленных на Александринском театре. Статья первая (1841 год)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: на нашей сцене новые пиесы в последнее время. Мы не успевали оглядываться: новые пиесы падали на нашу сцену как снег на голову. В продолжение одного месяца, таким образом, их было около шестнадцати. Началось с "Клеветы". "Клевета" отличается умною завязкою, искусным расположением еден я вообще имеет много достоинств, хотя не чужда недостатков. Скриб самым заглавием своей пиесы задал себе задачу, которую с искусством и настойчивостью преследует во всех пяти актах. Он осмотрел свой предмет со всех сторон, показал нам источник клеветы, ее постепенное развитие и, наконец, ее разнородное влияние на людей-, смотря по их характеру и силе души. Ремон, человек твердый и возвышенный, презирает клевету. Люциян, его друг, человек малодушный и бесхарактерный, падает перед ней во прах; Кокне, человек мелкий, служит ей и сам становится ее жертвою. Клевета - предмет высокого психического изучения в физиологии современного общества. Она стоила хорошей комедии, и Скриб написал на нее комедию превосходную. Несмотря на свои достоинства, "Клевета" на нашей сцене имела успех слишком посредственный: она чересчур умна, комизм ее слишком тонок и благороден, фарсов в ней совсем нет! В "Боярском слове" г. Ободовского эффектен первый акт; второй лишен естественности, растянут и натянут для эффекта, которого, однако ж, он не производит на зрителя. "Клевета", "Боярское слово", "Шельменко-денщик", о котором будем говорить далее, - вот пиесы, по своему объему и содержанию более всех важные в настоящее время. За ними следует фрунт водевилей, которые все за негодностию к фрунтовой театральной службе из списков сцены и искусства исключаются. Трудно написать хороший водевиль, очень трудно! Едва ли не трудней кровавой мелодрамы или неистовой трагедии. С чем сравнить положение водевилиста, который садится за перо с тем, чтоб смешить... и садится, может быть, в те минуты,...
6. Щеголев П. Е.: О "Русских женщинах" Некрасова
Входимость: 2. Размер: 91кб.
Часть текста: о юридических правах жен декабристов   I Всем нам, конечно, хорошо известна вдохновенная поэма Н. А. Некрасова о подвиге любви и самоотвержения двух "русских женщин" - княгини Екатерины Ивановны Трубецкой (урожденной графини Лаваль) и княгини Марии Николаевны Волконской (урожденной Раевской) 1 . Для так называемой большой публики эта поэма является чуть ли не единственным источником сведений о женах декабристов. Правда, это художественное произведение, вопреки всяким толкам о преувеличениях, очень точно и правдиво в своих описаниях и, как увидим ниже, до некоторой степени может заменять официальные документы. Но, понятно, сообщаемые в "Русских женщинах" фактические данные слишком недостаточны; за героическими образами Трубецкой и Волконской не видно лиц других "русских женщин", последовавших за своими мужьями в безвестную Сибирь, на каторжную жизнь и не уступавших в героизме героиням поэмы. Жены декабристов не дождались еще своей истории, которой они так достойны. Воспитанник декабристов...
7. Современные заметки (статья 1)
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: — Характеристика русского водевиля, — Утешительное известие, — «Музей современной иностранной литературы» и повесть «Деревенский доктор», — «Путевые заметки» Т. Ч,— Библиографическая заметка. Летом, как известно иногородной публике из газетных фельетонов, из Петербурга все разъезжаются — кто за границу, кто во внутренние губернии, кто на дачу. Город почти пуст. Остается очень немного народу сердитого и озабоченного, который от сидячей жизни, скуки, жару, духоты страждет хандрой, геморроем, завалами и расст ройством желудка. Для такого народу изыскивать и придумывать развлечения не стоит (ему не до того), — потому в Петербурге летом новостей еще меньше, чем во все остальные времена года. В прошлом месяце, однако ж, была новость, стоящая, чтоб довести о ней до сведения публики. Сюда прибыла знаменитая парижская актриса г-жа Вольнис (Леонтина Фэ), которая уже и участвовала с блестящим успехом в нескольких представлениях здешнего французского театра. Вот краткая ее биография, извлеченная нами из Галереи драматических артистов», изданной в Париже несколько лет назад. В один вечер, ноября 1816 года, франкфуртский театр был осажден толпою... Шум, крик и давка были страшные... Но вот дирижировавший оркестром подал знак, музыка загремела... „Тсс! шляпы долой! по местам!" — раздалось со всех сторон. Занавес взвился. Наступило мертвое молчание. Взоры всех с жадным любопытством обратились к сцене. Маленькая девочка с черными, огненными глазами, живая и веселая, вбежала на сцену... Рукоплескания раздались со всех сторон. Этой девочке, для которой стеклись толпы, этой ...
8. Объявления редакции "Современника" 1848 г.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: следовало. Дальнейшие книжки будут посылаться согласно срокам, назначенным в объявлениях. — Вторая статья «О русской литературе 1847 года» по некоторым обстоятельствам не могла войти в состав второго нумера «Современника» и будет помещена в третьем. — Знаменитый автор «Истории жирондистов», поэт и оратор, г. Ламартин написал свои записки под названием «Confidences». Печатание их в Париже начнется в марте месяце. Поэтический талант автора, его увлекательное изложение, наконец, положение автора в свете и обществе, в котором он провел свою молодость, — все это ручается за величайший интерес его записок. Мы считаем долгом познакомить с ними читателей и надеемся представить начало их в апрельской книжке «Современника». Скоро отпечатается: «Иллюстрированный альманах» I. Содержание Часть первая «Семейство Тальниковых», роман Н. Н. Станицкого. Часть вторая Повести, рассказы и стихотворения: «Смотрины и рукобитье», рассказ........................ В. И. Даля «Лола Монтео, повесть............................................. А. В. Дружинина «Три Хашшаша», египетская сказка...................... М. А. Г(амазо)ва «Рассказ Плисмылькова»....................................... Ф. М. Достоевского «Встреча на станции», рассказ.............................. И. И. Панаева  «Дурак Федя», рассказ............................................. А. С(танкевича)  «Два помещика», рассказ....................................... И. С. Тургенева «Стихотворения» ....................................................... Н. А. Некрасова Часть третья Смесь Современная хрестоматия. Образчики красноречия и поэзии во всех родах. II. Картинки...
9. Объявления редакции "Современника" 1855-1856 гг.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: ни о модах. 78. Литературные новости На днях должен выйти том стихотворений г. Полонского, в котором он собрал все, что было доселе напечатано им в журналах и в стихотворных брошюрках, изданных им, и, кроме того, прибавил много новых, еще не известных публике стихотворений. Издание превосходно, даже роскошно. — Мы желаем полного успеха книжке г. Полонского и рекомендуем ее заранее нашим читателям и особенно читательницам... В ней они найдут местами много истинной поэзии. Другая новость: мы слышали, что наш сотрудник Новый поэт также скоро издает полное собрание своих стихотворений с предисловием. — Книжечка будет заключать в себе до 10 печатных листов. (...) «История моей жизни» Жоржа Санда и «Записки» Верона будут продолжаться в следующих книжках «Современника». 79. От редакции «Современника» Военные события, совершающиеся на границах нашего отечества, составляют главный, можно сказать, почти исключительный предмет внимания русского общества, которое с таким пламенным участием следит за подвигами наших доблестных воинов, сражающихся за честь и неприкосновенность родной земли. Редакция «Современника» не могла не понять этого, не могла не заботиться о том, чтобы, — не выходя из пределов своей программы, чисто литературной, но по самому названию журнала предназначенной наполняться статьями, имеющими современный интерес, — удовлетворять справедливым требованиям своих читателей, которые, как все русские, жаждут...
10. Дедушкины попугаи
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: Явление 1 Анатоль и Стукату выходят из замка. Анатоль . Итак, вы говорите, любезный дедушка, что нам уже недолго осталось жить здесь? Стукату . Да, я получил письмо, в котором твой отец уведомляет меня о скором своем приезде, а с его приездом должно многое перемениться. Анатоль . Ах, какое счастие! наконец я увижу свет, вырвусь из этой тюрьмы! Стукату . Что, друг мой, тюрьмы? Стыдись! Как можно называть тюрьмою прекрасный замок господина маркиза! Анатоль . Но ведь я здесь всегда почти один… Я не вижу никого, кроме Жерома, нашего старого слуги Франца, вас, дедушка, и моих попугаев. Стукату . Гм! Кроме меня и попугаев! А чего же бы еще хотелось тебе? Анатоль . Мне бы хотелось, дедушка… Жером говорил, что он однажды видел… Стукату . Что видел?.. Анатоль . Там, чрез щель, которую вы тогда же велели замазать, таких же людей, как мы… мне бы хотелось к ним… Стукату . Фи! друг мой! В первый раз еще я замечаю в тебе такие богопротивные мысли, удаляйся их, друг мой! Явление 2 Те же и Жером, показываясь с другой стороны сада. Жером . Анатоль! Анатоль! Анатоль . Что? Жером . Поди сюда скорее! я покажу тебе птичку, какой мы еще не видали… она прилетела через стену и села на нашем дереве. Анатоль . Иду… Вот, дедушка, и мне бы хотелось побывать за стеною, как эта птичка! (Пропадают в отдалении.) Явление 3 Стукату (один). Побывать за стеною? Смотри, старый дуралей Стукату, как бы тебе не лишиться награды, которую обещал тебе маркиз за воспитание сына. Слава богу, что он наконец решился кончить испытание и показать ему свет. Может, он приедет сегодня же… эта радостная весть заставила меня выпить сегодня лишний стакан малаги… да уж и пора, пора всё кончить… а то беда! с некоторого времени я замечаю в нем небывалые порывы, а сегодня он просто лезет на стену… Однако ж я могу похвастать… Анатоль воспитан совершенно по желанию маркиза. Ои не видел ни одной женщины...