Поиск по творчеству и критике
Cлово "1844"
Входимость: 68. Размер: 70кб.
Входимость: 66. Размер: 31кб.
Входимость: 32. Размер: 59кб.
Входимость: 27. Размер: 38кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Входимость: 24. Размер: 122кб.
Входимость: 23. Размер: 46кб.
Входимость: 23. Размер: 83кб.
Входимость: 20. Размер: 18кб.
Входимость: 18. Размер: 30кб.
Входимость: 15. Размер: 167кб.
Входимость: 15. Размер: 47кб.
Входимость: 15. Размер: 107кб.
Входимость: 14. Размер: 105кб.
Входимость: 14. Размер: 225кб.
Входимость: 13. Размер: 21кб.
Входимость: 12. Размер: 63кб.
Входимость: 11. Размер: 143кб.
Входимость: 11. Размер: 26кб.
Входимость: 11. Размер: 126кб.
Входимость: 11. Размер: 82кб.
Входимость: 10. Размер: 20кб.
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Входимость: 9. Размер: 20кб.
Входимость: 9. Размер: 144кб.
Входимость: 8. Размер: 9кб.
Входимость: 8. Размер: 39кб.
Входимость: 8. Размер: 20кб.
Входимость: 7. Размер: 158кб.
Входимость: 7. Размер: 7кб.
Входимость: 7. Размер: 57кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 118кб.
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Входимость: 6. Размер: 79кб.
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 86кб.
Входимость: 6. Размер: 30кб.
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Входимость: 5. Размер: 129кб.
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Входимость: 5. Размер: 135кб.
Входимость: 5. Размер: 2кб.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 68. Размер: 70кб.
Часть текста: принесть кому-нибудь пользу. А если взять в расчет невольные восхищения, какие обыкновенно вылетают из уст каждого поздравляющего, когда он взбирается на вашу лестницу, то я не думаю даже, чтоб оно было приятно. По-моему, хорош один только способ поздравления, именно — способ поздравления «в пользу детских приютов», потому что неизбежно есть люди, которым такой способ и полезен и приятен, а я, милостивые государи, всего более хлопочу из полезного и приятного. Пошли мне судьба тысяч сто годового дохода, — я сам за долг себе поставил бы поздравлять вас по такому превосходному способу, если не с каждым праздником, то по крайней мере. . . с каждым хорошим днем. Вообще, если уж нужно поздравлять, то я советовал бы бедным петербургским жителям поздравлять друг друга в хорошие дни с хорошей погодой: оно гораздо было бы приятнее и выгоднее! . . Итак, дело не в поздравлении. Но у меня есть сообщить вам, милостивые государи, нечто такое, что действительно будет вам приятно, а именно. . . Приступая к отчету в литературном, театральном и общественном поведении Петербурга в 1844 году, за особенное счастие почитаю сообщить вам, что я не намерен представлять вам никакого отчета. . . Не буду утомлять вас исчислением книг, вышедших в 1844 году, пьес, явившихся на сцене, всех родов скуки и всех родов увеселений, обуревавших в прошлом году петербургскую публику. . . к чему это? . . Благоразумно ли подвергаться опасности прослыть невеликодушным, когда стоит только не говорить о таких прекрасных вещах, чтоб заслужить название великодушнейшего из смертных? . . Нет! Я предоставляю себе труд сделать только несколько физиологических заметок, которые, говоря высоким слогом, могут пролить некоторый свет на характер истекшего года. ....
Входимость: 66. Размер: 31кб.
Часть текста: основано на следующих данных: Некрасов, постоянный сотрудник «Пантеона», вырос в Ярославле, хорошо знал местный театр и использовал это знание в романе «Мертвое озеро». 1842 2. Цветы музы. Стихотворения А. Градцова. СПб., 1842, рецензия. Впервые опубликовано: ЛГ, 1842, 18 янв., № 3, с. 52 — 54, без подписи. Приписано Некрасову В. А. Егоровым (Н. А. Некрасов и его время, вып. 3. Калининград, 1977, с. 142—150) на основании идейного содержания и переклички с произведениями Некрасова. 3. Солнечный луч, соч. И. Штевена, рецензия. Впервые опубликовано: ЛГ, 1842, 26 апр., № 16, с. 324—329. Предположение о принадлежности Некрасову высказано С. А. Рейсером (ПСС, т. XI, с. 418) в связи с просьбой Некрасова прислать книгу Штевена для рецензирования в «Литературной газете», содержащейся в письме к И. Т. Лисенкову от марта-апреля 1842 г. 4. Комары, соч. Ф. Булгарина, рецензия. Впервые опубликовано: ЛГ, 1842, 3 мая, № 18, с. 364—366. Предположение о принадлежности рецензии Некрасову высказано в кн.: Ковалева М. М. Некрасов-журналист (1841—1846). М., 1980, с. 20—23, на основании сходства стиля и переклички с текстом романа Некрасова «Жизнь и похождения Тихона Тростникова». 5. Картинки русских нравов, кн. 3. СПб., 1842, И. П. Мятлева, рецензия. Впервые опубликовано: ЛГ, 1842, 4 окт., № 39, с. 799—801. Приписано Некрасову К. И. Чуковским (ПССт 1931, с. 641) на основании анализа стиля. Ср.: наст, изд., т. I, с. 706. 1843...
Входимость: 32. Размер: 59кб.
Часть текста: искусств, литературы, промышленности, хозяйства и пр. Время покажет, до какой степени осуществит она эти предположения, точное исполнение которых может сделать ее одною из интереснейших газет в России. Вот содержание первого нумера: «Рассказы без начала и без конца». Рассказ первый: «Утро на Невском проспекте», соч. И. И. Панаева. Не говоря о самой статье, полной юмора и животрепещущей современным интересом, политипажи при этой статье прекрасны, они рисованы г-м Агиным, резаны на дереве бароном Клодтом и г-м Дерикером. В отделе «Наук и художеств» находится статья под названием «Церковь Введенья во храм пресвятыя Богородицы в Санкт-Петербурге» — статья, в которой вкратце обозревается архитектурная деятельность одного из замечательнейших наших архитекторов — К. А. Тона; при этой статье находится политипаж, изображающий оригинальную церковь Введенья. В отделе «Критики и библиографии» помещен «Взгляд на главнейшие явления русской литературы в 1843 году» (статья первая). Далее: «Итальянская опера в Петербурге» и затем следует «Смесь», смесь разнообразная, заключающая в себе все, что в настоящую минуту занимает Петербург и может быть интересно для читателей, живущих в провинции. В «Записках для хозяев», отдельном листе, выходящем при каждом нумере «Литературной) газеты», находятся статьи: «Освещение посредством винного спирта», «Об употреблении каучука (резины, эластики)», «Способ приучить молодых волов к запряжке», «Курсы в Парижской консерватории искусств и ремесел», «Первая лекция доктора Пуфа о кухонном деле» и пр. Этот нумер заключает в себе вместо обещанных трех листов четыре листа большого формата. Внешность издания, чистота оттиска, достоинство бумаги, шрифт — все это делает честь издателю, не жалеющему издержек на улучшение...
Входимость: 27. Размер: 38кб.
Часть текста: Эти картины были уже на парижской художественной выставке и там произвели необыкновенный эффект. Есть и еще на этой выставке значительное количество картин разного рода, более или менее замечательных. «Бородинская битва», написанная мюнхенским художником г. Гессе; «Взятие Варшавы» г. Коцебу. Г-н Тыранов выставил две восхитительные женские фигуры — одну полуобнаженную, а другую в итальянском костюме — и мужской портрет; все эти три произведения привлекают особенное внимание. Далее, нельзя не приостановиться перед «Испанкой на балконе», сюжетом которой послужило известное стихотворение Пушкина. Замечательные женские портреты гг. Неффа и Штейбена. Из пейзажей особенно хороши «Семь видов Италии и Востока» братьев Чернецовых, делавших эти виды с натуры, и т(ак) д(алее)... Но мы еще поговорим подробнее об этой выставке и о некоторых, особенно замечательных картинах, ее украшающих. Теперь ограничимся этим неполным перечнем и скажем несколько слов о некотором художественном издании, которое в скором времени должно явиться в нашей литературе. Это «Живописная Украйна» — издание, предпринятое г. Т. Шевченко с целию знакомить Великороссию с Малороссией). В состав этого издания будут входить рисунки трех родов: 1) Снимки с мест, примечательных по красоте, с исторических древних укреплений, монастырей, памятников. 2) Рисунки, в которых будет передаваться характер народного малороссийского быта в настоящее время; представлены будут народные костюмы, сцены из песен, преданий,...
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Часть текста: не видят. В этом отношении судьба гениальных проблесков очень похожа на судьбу падающих звезд, которых участь — промелькнуть и погаснуть никем не замеченными, кроме горемык-астрономов, то есть журналистов, обязанных за грехи свои все читать, все наблюдать. Вот причина, по которой мы решаемся назвать гениальные проблески нашей литературы «падающими звездами». Нет сомнения, будь только глубокомыслие, которого у нас теперь так много, — французское или немецкое, мы давно бы толковали о нем и горячо спорили. Но оно русское — и никто ни гугу! И выходит, что нас справедливо обвиняют в равнодушии ко всему русскому. Но пора положить конец несправедливому равнодушию к делу, о котором идет речь. Отныне не будут метеоры, появляющиеся в русской литературе, мелькать незамеченными: мы беремся на них указывать. Мы беремся следить за всем, что будет открыто нового в мире грамматики, логики, литературы и философии. Но, имея в виду единственно доказать, что русская литература не так бедна, как думают, мы не намерены входить в подробности, чем та или другая новость особенно замечательна: наше дело будет тут чисто летописное. С летописною точностию будем мы обозначать время и место появления той или другой падающей звезды, предоставляя самим читателям решать, к какому роду звезд принадлежит она и что знаменует. I В лето от сотворения мира 7352, от рождества Христова 1844-е, в февральской книжке журнала «Маяк» (мы уже извещали читателей, что у нас есть журнал «Маяк») напечатано следующее: «Но как бы все эти нерешенные дела (о славянских племенах) быстро подвинулись к концу, если б наши гг. Погодин, Бутков, Шевырев, Чертков,...
Входимость: 24. Размер: 122кб.
Часть текста: с тою почтительною скоростию, в которой неподражаемы чиновники, хорошо знающие службу. После того он надел шляпу и продолжал свой путь. «Милостивый государь, вы потеряли письмо!» — кричал я вслед ему, но мрачный господин шел так скоро, что ничего не слыхал, и через минуту скрылся в дверях почтового отделения. Между тем я поднял письмо и прочел адрес: В P-в Б-бск, его благородию милостивому государю Калине Павловичу Кобелеву, градскому акушеру и кавалеру. Спустя минуту мрачный господин воротился, захлопал глазами, засуетился, натолкнулся на меня, чуть не сбил с ног и — не извинился. За такое оскорбление я счел себя вправе не возвратить письма и с четверть часа с непростительным наслаждением любовался, как мрачный господин метался из стороны в сторону, и еще с большим наслаждением слушал выразительные слова, которыми он журил себя за беспечность. Наконец я пришел домой, прочел письмо и рассудил, что лучше всего его послать в типографию. Вот оно: Милостивый государь и любезный друг Калина Павлович! Жизнь человеческая подобна кораблю, обуреваемому волнами. Ничего нет изменчивее счастия человеческого. У меня был приятель; влюбился, посватался, заказал новую пару, только бы обвенчаться: идет к начальнику просить позволения, а начальник ему в ответ: „Можете делать, что вам угодно: вы уж больше не служите!" Идет к невесте: по лицу так и видно, что в кармане отставка; невеста надула...
Входимость: 23. Размер: 46кб.
Часть текста: точно выражают гражданскую и литературно-эстетическую позицию Некрасова-поэта. Недостаточность наших сведений о журнально-публицистической сфере творчества Некрасова неизбежно сдерживает и ограничивает изучение и понимание самой его поэзии. Ни сам поэт, ни его современники не оставили почти никаких сведений о журнально-публицистической работе Некрасова. Большая часть его фельетонов по обычаю того времени не подписана, некоторые — подписаны псевдонимами, не использовавшимися Некрасовым в других жанрах. Известные нам свидетельства Некрасова об этом — беглые и неточные — помогают лишь составить представление об интенсивности журнальной работы Некрасова в отдельные периоды и ее объеме. В одной из своих автобиографических заметок, вспоминая досовременниковский период своего творчества, Некрасов писал: «Издавал Краевский „Литературную газету" (...) Издатель был Иванов — книгопродавец. Краевский по контракту взял на себя всю работу за 18 000 руб. ассигнациями, а сдал мне всю ее за 6000 р. в год. В газете был отдел „Дагерротип". Весь он исписывался мною и в стихах и в прозе. Я как-то недавно расчел, что мною исписано всего журнальной работы до 300 печатных листов»а. [50] В одном из писем 1869 г, есть воспоминания Некрасова о работе в «Современнике» первоначального периода: «Вся, так сказать, черновая работа по журналу: чтение и исправление рукописей, а также и добывание их, чтение корректур, объяснение с цензорами, восстановление смысла и связи в статьях (...) после их карандашей лежали на мне, да я еще писал рецензии и фельетоны...». [51] В. П. Горленко, составивший первый библиографический список произведений Некрасова в «Литературной газете» 1841 — 1843 гг. по хранившимся у ее издателя редакционным книгам и собственным свидетельствам Ф. А. Кони, [52] не включил в этот список ни одного фельетона. Между тем даже немногие сохранившиеся...
Входимость: 23. Размер: 83кб.
Часть текста: У всякого свой вкус, свои расчеты, свои виды, и каждый выбирает себе летнее жилище, соображаясь со всем этим. Иной хлопочет, чтобы ему было поближе к Петербургу — ему каждый день нужно маршировать пешечком на службу; другой хлопочет, чтобы ему было поближе к той или к тому... ну, словом, к чему особенно лежит сердце — и забирается в Мурино, даже и далее; тот нанимает на Крестовском, потому что там каждый день надеется встречаться по нескольку раз с человеком, в котором имеет нужду, и свидетельствовать ему глубочайшее почтение, в совокупности с таковою же преданностию; а этот перебирается в Парголово, потому что с парголовской горы прекрасный вид на многие дачи, и, между прочим, на домик, где живет почтенное семейство, украшение которого со- тавляет семнадцатилетняя дочь красоты неописанной. Сей перебрался было за Екатерингоф, но в первый день заметил там, на прогулке, целую сотню своих кредиторов, и на другой день его не стало; дачу занял оный, встретивший то же самое неблагоприятное обстоятельство на Петровском острову. Таковый живет в Колтов- ской, потому что жена его не может пробыть дня, не видав Арины Андреевны, у которой братец...
Входимость: 20. Размер: 18кб.
Часть текста: в нас сильное любопытство. Французские журналы, эти европейские Бобчинские и Добчинские, еще более способствовали к тому, чтобы усилить наше любопытство; в каждом почти нумере газеты писали о польке, о владычестве ее в парижских гостиных, театрах, за заставами, a la Chaumiere [1] и на балах так называемых «Мюзар». Не было фельетона, где бы не превозносили до небес модного танца, где не сооружали бы ему памятников при кликах народа. Согласитесь сами, что при подобных возгласах одно только китайское или якутское хладнокровие могло остаться непоколебимым. — Любопытство возрастало у нас с каждым днем и выражалось маленькими прыжками и телодвижениями, которые показывали, до какой степени нам хотелось хоть приблизительно достигнуть сокровенных таинств польки. Старания эти были, однако, тщетны, ибо выучиться танцевать польку понаслышке — то же, что искать в Неве упавший год тому назад червонец. Около этого времени одному из артистов нашей французской труппы следовало дать бенефис. Обладая необыкновенным даром пользоваться благоприятными обстоятельствами, он поспешил выписать из Парижа водевиль, написанный по случаю польки и имевший огромный успех на французской сцене. Можете себе представить восторг петербургских жителей, когда афиша объявила им возможность насладиться всеми прелестями давно ожидаемого танца. Театр был полон, публика была вне себя от радости. Полька превзошла ожидание. — Несмотря, однако, на это, публика долго еще не решалась привесть в исполнение любимейшую мысль, то есть танцевать польку; аллюры молодой чужестранки были очаровательны, но показались несколько вольны некоторым, потому возбуждали нерешимость в самых страстных ее поклонниках. Быть может, весьма долго...
Входимость: 18. Размер: 30кб.
Часть текста: здешнего градоначальника!» — говорит в «Ревизоре» Антон Антонович Сквозник-Дмухановский г-ну Хлестакову. По всей справедливости то же может сказать и фельетонист здешней столицы взыскательной публике. Несмотря ни на какие обстоятельства, она немилосердно требует от него развлечения, иногда дела, а более всего новостей. Последние в особенности составляют все его несчастие: что делается там-то? о чем говорят здесь? чем окончилось такое-то дело?.. О, если б вы знали, почтенные читатели, в какое затруднительное положение очень часто ставят эти вопросы бедного фельетониста! Новости! — легко сказать; сообщать их читателю столько же было бы легко, сколько и приятно; но дело в том, что большая часть новостей, которых вы желаете, не может быть сообщаема печатно, да сверх того, есть в году эпохи, где новостей не отыщешь, даже с помощию диогенова фонаря. Кажется, будто мрачный колорит ноября и декабря нарочно старается скрывать их под туманною своею оболочкою. Притом, скажите, сделайте милость, какого рода могут быть теперь новости? Давным-давно все уже пересказано и перетолковано тысячу раз. Мы переворачиваем только наизнанку старое платье отцов, которые в свою очередь получили его в ветхом состоянии от своих предков, и воображаем себя...