Поиск по творчеству и критике
Cлово "1824"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Указатель имен (письма с 1840 по 1862 г.)
Входимость: 8. Размер: 144кб.
2. Указатель имен (письма с 1863 по 1877 г.)
Входимость: 6. Размер: 143кб.
3. Указатель имен и названий периодической печати. (Н. А. Некрасов в воспоминаниях современников)
Входимость: 6. Размер: 95кб.
4. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Николай Михайлович Языков. Дерптский период. "
Входимость: 4. Размер: 6кб.
5. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Кондратий Федорович Рылеев. Поэма "Войнаровский" (анализ). Вопросы по творчеству Рылеева
Входимость: 3. Размер: 7кб.
6. Театральная критика. 1841-1849
Входимость: 3. Размер: 126кб.
7. Дружеская переписка Москвы с Петербургом
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 3. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
9. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Александр Иванович Одоевский. Биография А. И. Одоевского
Входимость: 2. Размер: 5кб.
10. Три страны света. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 225кб.
11. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Евгений Абрамович Баратынский. Элегии. Анализ стихотворений "Разуверение", "Признание", "Любовь"
Входимость: 2. Размер: 10кб.
12. Новоселье, часть третья
Входимость: 2. Размер: 59кб.
13. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Дмитрий Владимирович Веневитинов. Биография Д. В. Веневитинова
Входимость: 2. Размер: 7кб.
14. Певица
Входимость: 2. Размер: 94кб.
15. "Очерки русских нравов, или Лицевая сторона и изнанка рода человеческого" Ф. Булгарина. Выпуски IV-VI
Входимость: 2. Размер: 24кб.
16. Русские второстепенные поэты
Входимость: 2. Размер: 86кб.
17. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Кондратий Федорович Рылеев. Биография К. Ф. Рылеева
Входимость: 2. Размер: 5кб.
18. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Род Некрасовых. Родители поэта
Входимость: 2. Размер: 14кб.
19. Кому на Руси жить хорошо (варианты)
Входимость: 2. Размер: 223кб.
20. Жданов В.: Некрасов. Часть первая. I. Детские годы
Входимость: 2. Размер: 38кб.
21. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 1. Тенденции развития литературы для детей начала XIX века
Входимость: 2. Размер: 49кб.
22. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Фёдор Иванович Тютчев. Тема природы в лирике Тютчева
Входимость: 1. Размер: 29кб.
23. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Василий Андреевич Жуковский. Биография В. А. Жуковского
Входимость: 1. Размер: 4кб.
24. Возвращение
Входимость: 1. Размер: 3кб.
25. Из поэмы "Мать"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
26. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Белинский
Входимость: 1. Размер: 114кб.
27. Из переписки (по поводу издания "Стихотворений", 1856 г.)
Входимость: 1. Размер: 105кб.
28. Николай Скатов. Некрасов. (часть 8)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
29. Современные заметки (статья 3)
Входимость: 1. Размер: 60кб.
30. Заметки о журналах за март 1856 года
Входимость: 1. Размер: 53кб.
31. Журналистика
Входимость: 1. Размер: 62кб.
32. Мертвое озеро. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 158кб.
33. Учебная книга русской словесности Н. Греча
Входимость: 1. Размер: 57кб.
34. Новый поэт
Входимость: 1. Размер: 26кб.
35. Николай Скатов. Некрасов. (часть 20)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
36. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Евгений Абрамович Баратынский. Поэмы Баратынского
Входимость: 1. Размер: 5кб.
37. Петербургская хроника (19 октября—9 ноября 1844)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
38. Литературные вечера. Издание Николая Фумели. Вечер первый
Входимость: 1. Размер: 20кб.
39. Причины долгого молчания "Свистка"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
40. Зайцев В. А.: Стихотворения Н. Некрасова
Входимость: 1. Размер: 30кб.
41. Макар Осипович Случайный
Входимость: 1. Размер: 107кб.
42. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 1. Общая характеристика развития литературы для детей в 60-80-е годы
Входимость: 1. Размер: 44кб.
43. Заметки о журналах за октябрь 1855 года
Входимость: 1. Размер: 74кб.
44. Поль де Кок. Биографический очерк
Входимость: 1. Размер: 17кб.
45. Стихотворения, присланные в редакцию "Свистка"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
46. Взгляд на главнейшие явления русской литературы в 1843 году. Статья первая
Входимость: 1. Размер: 49кб.
47. Речь на похоронах Н. А. Добролюбова
Входимость: 1. Размер: 7кб.
48. Новости с литературной биржи (1845)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
49. Три страны света. Условные сокращения
Входимость: 1. Размер: 6кб.
50. Лебедев Ю. В.: Некрасов ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Указатель имен (письма с 1840 по 1862 г.)
Входимость: 8. Размер: 144кб.
Часть текста: беллетристического отдеда «Современника». Максимальная близость Авдеева к редакции «Современника» относится к периоду, когда ему в 1852 г. вместо А. В. Дружинина и И. И. Панаева был доверен публицистический отдел в журнале, где печатались его «Письма пустого человека в провинцию о петербургской жизни» (С, 1852, № 12; 1853, № 1—3). Критическое отношение к творчеству Авдеева, отмеченному подражанием Лермонтову и отсутствием ярко выраженной общественной позиции, наметилось еще в некоторых статьях Нового поэта в «Современнике» 1850 г. (ср. письмо к Авдееву от 11 января 1850 г.) и более определенно было выражено в рецензии молодого Чернышевского на «Роман и повести» Авдеева (СПб., 1853) в февральском номере «Современника» 1854 г. Принципиальная некрасовская оценка роли Авдеева в современной литературе, совпадающая с оценкой Чернышевского, выражена в его письме к И. С. Тургеневу от 12 августа 1855 г. (ср. также дневниковую запись А. Н. Пыпина о беседе с Н. 9 марта 1877 г.: С, 1913, № 1, с. 233). В годы Крымской войны (1853—1855) Авдеев-ополченец был одним из корреспондентов Н., информировавшим его о развитии и ходе военных действий на юге, а затем о ходе крестьянской реформы в провинции. После закрытия «Современника» Авдеев был одним из инициаторов издания нового журнала (под названием «Современность»), а затем был не прочь войти в редакцию некрасовских «Отечественных записок». Его участие в новом журнале Н. носило эпизодический характер. Известно семь писем Н. к Авдееву (1849—1863) и 12 писем Авдеева к Н. (см.: ЛН, т. 51—52, с. 86—94) 1 — 120, 132, 153, 163, 164, 169, 196, 212, 295, 301, 311, 317, 319; 2 — 146, 167, 179, 267, 281, 289, 290 Авдотья Яковлевна см. А. Я. Панаева Агарев см. Н. П. Огарев Агин...
2. Указатель имен (письма с 1863 по 1877 г.)
Входимость: 6. Размер: 143кб.
Часть текста: «Современник». Из переписки Некрасова и Аверкиева известно лишь письмо Н. (1868) 1 — 70—71, 203, 246 Авсеенко В. Г. 2 — 224 Адлерберг Александр Владимирович (1818—1888), граф, генерал- адъютант, член Государственного и Военного советов 1 — 116, 166, 275 Адмирари Нил (псевд.) см. Панютин Л. К. Азадовский М. К. 1 — 341 Алдонина Н. Б. 2 — 274 Александр см. Вышомирский А. И. Александр II 1 — 223, 227, 299, 314 Александр Андреевич см. Краевский Александр Андреевич Александрова Екатерина Павловна, сестра Н. П. Некрасовой, гувернантка детей Ф. А. Некрасова 1 — 186, 332 Алексеев А. (псевд.) см. Веневитинов М. А. Алексеева О. Б. 1 — 203; 2 — 157 Алеша см. Некрасов Алексей Федорович Аничков Вик. тор Михайлович (1830—1874), генерал-майор, профессор николаевской Академии генерального штаба, сотрудник «Современника» 1 — 49, 230 Анна Иоанновна 2 — 171 Анна Федоровна см. Ковалевская Анна Федоровна Анненков И. В. (1814—1887), брат П. В. Анненкова, флигель-адъютант, с 1862 г. оберполицмейстер 1 — 14, 209 Анненков Павел Васильевич (см. о нем: наст, изд., т. XIV, кн. 2, с. 305—306) 1 — 13, 14, 21, 22, 43, 82, 132, 197, 203, 208, 209, 213, 227, 286; 2 — 16, 17, 42, 43, 64, 101, 110, 111, 157, 183, 228,...
3. Указатель имен и названий периодической печати. (Н. А. Некрасов в воспоминаниях современников)
Входимость: 6. Размер: 95кб.
Часть текста: - в "Русском вестнике" - 468. "Реальнейший поэт" - 468. Аграфена Федоровна, домоправительница А. С. Некрасова - 389. Александр II (1818--1881),-- 40, 228, 518. Александрова Н. П. - см. Некрасова Н. П. Александрова, гувернантка детей Ф. А. Некрасова, сестра Н. П. Александровой - 396-- 398. Алексеев Александр Алексеевич (см. стр. 45) - 20, 500--501. Алексей, сторож в Ярославской гимназии в 1832--1836 гг. - 35, 36. Анненков Михаил Николаевич (1835--1899), генерал-майор, флигель-адъютант, управляющий делами Главного военно-тюремного комитета -- 533. Анненков Павел Васильевич (1812 или 1813--1887), мемуарист, историк литературы, литературный критик, сотрудничавший в "Современнике" и "Отеч. записках" - 20, 22, 95, 116, 155, 167, 174, 386, 458, 460, 538, 548, 549. "Материалы для биографии А. С. Пушкина" - 535. Антонович Максим Алексеевич (см. стр. 162--164) - 7, 9, 10, 14--16, 19, 20, 23, 113, 219, 222, 224--228, 232, 235, 236, 243--245, 249, 469, 513, 516--518, 524, 525, 529, 549. "Асмодей нашего времени" - 458. "Материалы для характеристики современной русской литературы" ("Литературное объяснение с Н. А. Некрасовым") - 9, 113, 162--164, 219, 220, 229, 243--245, 249, 446, 516, 525, 530, 552. "Несколько слов о Николае Алексеевиче Некрасове" - 19, 163. <"По поводу книги Прудона об Искусстве"> - 177. "Свисток" и его время" - 517. Арапетов Иван Павлович (1811--1887), либеральный общественный деятель, член редакционных комиссий по крестьянскому вопросу с 1859 г. - 152. Арнольд Юрий Карлович (1811--1898), музыкальный критик и журналист - 6. Арцимович Виктор Антонович (1820--1893), деятель...
4. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Николай Михайлович Языков. Дерптский период. "
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Часть текста: Рождество И веселятся христиане; А я один, я чужд всего, Что мне надежды обещали: Мои мечты – мои печали, Мои финансы – ничего! «Элегия», 1823 Тема (деньги) и жанр (элегия) – вещи явно несовместные. Но это смешение очень естественно для лирики Языкова. Здесь и мелкие реалистические детали («подорожная», «лошади», отсутствие денег) и явная насмешка и над жанром «унылой элегии» и над своим финансовым положением. Вообще эффект неожиданности – важный прием языковской поэзии; с его помощью поэт переделывает традиционную жанровую структуру элегии. Лирическое восприятие окружающего мира (мир изображаемый) соотнесено с миром его собственных чувств (мир переживаемый). Так, в «Элегии» (1824) Языков пишет: Любовь! любовь! веселым днем И мне, я помню, ты светила; Ты мне восторги окрылила, Ты назвала меня певцом. Самый образ любви дается с помощью многочисленных ассоциаций предметного мира, благодаря чему отвлеченные понятия становятся конкретными, зримыми. И в этой элегии образ ...
5. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Кондратий Федорович Рылеев. Поэма "Войнаровский" (анализ). Вопросы по творчеству Рылеева
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: участнику заговора гетмана против Петра I. Историк Миллер, путешествующий в 1736–1737 гг. по Восточной Сибири, встретил там Войнаровского. Этот факт и лег в основу поэмы. Войнаровский в поэме искренне поверил Мазепе («великому лицемеру, скрывающему свои злые намерения под желанием блага к родине» – так скажет позже о нем сам Рылеев). Войнаровский – борец за «свободу человека» и его «свободные права» против «тяжкого ига самовластья» (автора не интересуют подлинные причины, заставившие Мазепу выступить против Петра). По своему жанру «Войнаровский» – романтическая поэма, но установка ее прежняя – агитационно-пропагандистская. Поверив словам Мазепы: Я не люблю сердец холодных: Они враги родной стране, Враги священной старине... Войнаровский принимает его сторону. Постепенно жестокое сомнение сменяет прежнее поклонение перед гетманом: ... не знаю, Что в глубине души своей Готовил он родному краю. Но знаю то, что, затая Любовь, родство и глас природы, Его сразил бы первый я, Когда б он стал врагом свободы. Заговор привел к роковым последствиям: Дымились кровию поля, Тела разбросанные гнили, Их псы и волки перебили; Казалось трупом вся земля! Час битвы роковой приспел – И мы отчизну погубили! Рылеев создает в поэме очень поэтичный образ жены Войнаровского, которая прошла через всю Сибирь, чтобы найти мужа и облегчить его нелегкую жизнь: Она могла, она умела Гражданкой и супругой быть. И жар к добру души прекрасной, В...
6. Театральная критика. 1841-1849
Входимость: 3. Размер: 126кб.
Часть текста: <...> начав драматическое поприще в прошлом году, произвел пять пиес: 1) "Шила в мешке не утаишь" и проч., водевиль в 2-х действиях; 2) "Феоклист Онуфрич Боб", водевиль в 1-м действии; 3) "Вот что значит влюбиться в актрису", водевиль в 1-м действии; 4) "Актер", водевиль в 1-м действии; 5) "Дедушкины попугаи", шутка в 1-м действии. Первая пиеса имела большой успех, понравилась публике и породила различные толки. В одной почтенной газете поставили автора чуть не наравне с Мольером и вслед за этим развенчали его до звания переписчика, сказав, что будто бы вся пиеса "слово в слово списана" с повести Нарежного. Странно, почему почтенный автор статьи не подтвердил своих слов доказательствами, без которых никакое показание не может считаться действительным. Г. Перепельский может уверить автора бездоказательного обвинения, что из повести Нарежного он заимствовал одну только идею да ход одной сцены, который, по характеру идеи, и не мог быть изменен. Всё прочее г. Перепельский написал сам, и г. Л. Л. напрасно утруждал себя, извещая публику, будто пиеса переписана слово в слово из чужого сочинения. Обвинять кого бы то ни было в подобном деле нужно подумавши... право, так! Г. Л. Л. стоило только заглянуть, кажется, в шестую часть сочинений Нарежного, и он бы убедился, что между "Шилом в мешке" и "Невестой под замком" большая разница даже в самом объеме. Повесть состоит из восьми или девяти страниц обыкновенной печати, а водевиль содержит в себе 20 компактных страниц. Итак, показание г. Л. Л. пуф, такой же точно как и другое, о котором мы вам сейчас расскажем. То было давно, очень давно, еще в прошлом году; тогда мы не хотели возражать на ...
7. Дружеская переписка Москвы с Петербургом
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: патриота там наищешься со свечкой: Подбиться к сильному, прикинуться овечкой, Местечка теплого добиться, и потом Безбожно торговать и честью и умом - Таков там человек! Но впрочем, без сомненья, Спешу оговорить, найдутся исключенья. Забота промысла о людях такова, Что если где растет негодная трава, Там есть и добрая: вот, например, Жуковский, - Хоть в Петербурге жил, но был с душой московской. Театры и дворцы, Нева и корабли, Несущие туда со всех сторон земли Затеи роскоши; музеи просвещенья, Музеи древностей - "все признаки ученья" В том городе найдешь; нет одного: души! Там высох человек, погрязнув в барыши, Улыбка на устах, а на уме коварность: Святого ничего - одна утилитарность! Итак, друзья мои! кляну тщеславный град! Рыдаю и кляну... Прогрессу он не рад. В то время как Москва надеждами пылает, Он погружается по-прежнему в разврат И против гласности стишонки сочиняет!.. 2. ПЕТЕРБУРГСКОЕ ПОСЛАНИЕ Ты знаешь град, заслуженный и древний, Который совместил в свои концы Хоромы, хижины, посады и деревни, И храмы божии, и царские дворцы? Тот мудрый град, где, смелый провозвестник Московских дум и английских начал, Как водопад бушует "Русский вестник", Где "Атеней" как ручеек журчал. Ты знаешь град? - Туда, туда с тобой Хотел бы я укрыться, милый мой! Ученый говорит: "Тот град славнее Рима", Прозаик "сердцем родины" зовет, Поэт гласит "России дочь любима", И "матушкою" чествует народ. Недаром, нет! Невольно брызжут слезы При имени заслуг, какие он свершил: В 12-м году такие там морозы Стояли, что француз досель их не забыл. Ты знаешь град? - Туда, туда с тобой Хотел бы я укрыться, милый мой! Достойный град! Там Минин и Пожарский Торжественно стоят на площади. Там уцелел остаток древнебарский У каждого патриция в груди. В купечестве, в сословии дворянском Там бескорыстие, готовность выше мер: В последней ли войне, в вопросе ли крестьянском Мы не один найдем...
8. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел IV. Глава 3. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину и звук небо отчизны, ее воздух, ее физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее леса и реки, ее бури и грозы — весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко в любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов. Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа”[lxvi]. Много раз повторял ушинский мысль о том, что родной язык — это не только лучший выразитель духовных свойств народа, но и “удивительный педагог”, лучший народный наставник, учивший еще тогда, когда не было ни книг, ни школ. Детскую литературу, чтение в школьные годы ушинский рассматривал как способ постижения народной культуры, богатств родного языка. Практическое воплощение идеи педагога получили в созданных им книгах для чтения “Детский мир” и “Родное слово”. Они интересны, во-первых, тем, что дают представление о круге детского чтения того времени и, во-вторых, знакомят с творчеством...
9. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Александр Иванович Одоевский. Биография А. И. Одоевского
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: чтобы навестить отца. Кто знает, как сложилась бы его дальнейшая судьба Одоевского, если бы в Москве он не встретился с И. Пущиным. Оба спешно возвращаются в северную столицу, чтобы принять участие в восстании. Затем арест, несколько месяцев в Алексеевском равелине, следствие, приговор. Одоевский был осужден по IV разряду (12 лет каторги). В феврале 1827 г. его отправляют в Сибирь. Сначала в Читинский Острог, через три года в Петровский Завод. С декабря 1832 г. он на поселении. А еще через 5 лет он вместе со своими товарищами (Лорерси, Нарышкиным, Розеном) переведен рядовым в Кавказский корпус («Этим господам путь в Россию лежит через Кавказ», – писал Николай I). 15 августа 1839 г. Одоевский умирает от тяжелой болезни. *** Из всего творческого наследия А. И. Одоевского до нас дошло чуть более трех тысяч строчек. Блестящий импровизатор, он не любил переписывать свои стихи («Я почти никогда не кладу стихов своих на бумагу», – писал он отцу 22 ноября 1833 г.). Стихи Одоевского сохранились благодаря...
10. Три страны света. Комментарии
Входимость: 2. Размер: 225кб.
Часть текста: (глава VI) вместо «Действие происходит в лесу»; «Крутой поворот» (глава IX) вместо «Возвращение» (по всем отдельным изданиям). Впервые опубликовано: С, 1848, № 10 (ценз. разр. — 30 сент. 1848 г.), с. 169–274, № 11 (ценз. разр. — 31 окт. 1848 г.), с. 39–148, М 12 (ценз. разр. — 30 ноября 1848 г.), с. 307–410; 1849, № 1 (ценз. разр. — 31 дек. 1848 г.), с. 165–274, № 2 (ценз. разр. — 31 янв. 1849 г.), с. 315–418, № 3 (ценз. разр. — 28 февр. 1849 г.), с. 107–230, № 4 (ценз. разр. — 31 марта 1849 г.), с. 279–380, № 5 (ценз. разр. — 80 апр. 1849 г.), с. 73–172, с подзаголовком: «Роман в осьми частях» и подписями: «Н. Некрасов. — Н. Станицкий» (перепечатано: главы V–VII, X части четвертой — Журнал для чтения воспитанникам военно-учебных заведений, 1849, № 314–316, под заглавием: «Сцены из жизни русских промышленников. — I. Гонка барок через Боровицкие пороги. — II. Мореход Хребтов», с подписями: «Н. Некрасов, Н. Н. Станицкий»; глава VI части четвертой...