Поиск по творчеству и критике
Cлово "1827"
Входимость: 8. Размер: 144кб.
Входимость: 6. Размер: 143кб.
Входимость: 6. Размер: 91кб.
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Входимость: 4. Размер: 95кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 158кб.
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Входимость: 1. Размер: 225кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 107кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 8. Размер: 144кб.
Часть текста: Дружинина и И. И. Панаева был доверен публицистический отдел в журнале, где печатались его «Письма пустого человека в провинцию о петербургской жизни» (С, 1852, № 12; 1853, № 1—3). Критическое отношение к творчеству Авдеева, отмеченному подражанием Лермонтову и отсутствием ярко выраженной общественной позиции, наметилось еще в некоторых статьях Нового поэта в «Современнике» 1850 г. (ср. письмо к Авдееву от 11 января 1850 г.) и более определенно было выражено в рецензии молодого Чернышевского на «Роман и повести» Авдеева (СПб., 1853) в февральском номере «Современника» 1854 г. Принципиальная некрасовская оценка роли Авдеева в современной литературе, совпадающая с оценкой Чернышевского, выражена в его письме к И. С. Тургеневу от 12 августа 1855 г. (ср. также дневниковую запись А. Н. Пыпина о беседе с Н. 9 марта 1877 г.: С, 1913, № 1, с. 233). В годы Крымской войны (1853—1855) Авдеев-ополченец был одним из корреспондентов Н., информировавшим его о развитии и ходе военных действий на юге, а затем о ходе крестьянской реформы в провинции. После закрытия «Современника» Авдеев был одним из инициаторов издания нового...
Входимость: 6. Размер: 143кб.
Часть текста: реакционного публициста, выступая против направления, которым следовал некрасовский «Современник». Из переписки Некрасова и Аверкиева известно лишь письмо Н. (1868) 1 — 70—71, 203, 246 Авсеенко В. Г. 2 — 224 Адлерберг Александр Владимирович (1818—1888), граф, генерал- адъютант, член Государственного и Военного советов 1 — 116, 166, 275 Адмирари Нил (псевд.) см. Панютин Л. К. Азадовский М. К. 1 — 341 Алдонина Н. Б. 2 — 274 Александр см. Вышомирский А. И. Александр II 1 — 223, 227, 299, 314 Александр Андреевич см. Краевский Александр Андреевич Александрова Екатерина Павловна, сестра Н. П. Некрасовой, гувернантка детей Ф. А. Некрасова 1 — 186, 332 Алексеев А. (псевд.) см. Веневитинов М. А. Алексеева О. Б. 1 — 203; 2 — 157 Алеша см. Некрасов Алексей Федорович Аничков Вик. тор Михайлович (1830—1874), генерал-майор, профессор николаевской Академии генерального штаба, сотрудник «Современника» 1 — 49, 230 Анна Иоанновна 2 — 171 Анна Федоровна см. Ковалевская Анна Федоровна Анненков И. В. (1814—1887), брат П. В. Анненкова, флигель-адъютант, с 1862 г. оберполицмейстер 1 — 14, 209 Анненков Павел Васильевич (см. о нем: наст,...
Входимость: 6. Размер: 91кб.
Часть текста: Волконской (урожденной Раевской) 1 . Для так называемой большой публики эта поэма является чуть ли не единственным источником сведений о женах декабристов. Правда, это художественное произведение, вопреки всяким толкам о преувеличениях, очень точно и правдиво в своих описаниях и, как увидим ниже, до некоторой степени может заменять официальные документы. Но, понятно, сообщаемые в "Русских женщинах" фактические данные слишком недостаточны; за героическими образами Трубецкой и Волконской не видно лиц других "русских женщин", последовавших за своими мужьями в безвестную Сибирь, на каторжную жизнь и не уступавших в героизме героиням поэмы. Жены декабристов не дождались еще своей истории, которой они так достойны. Воспитанник декабристов доктор Н. А. Белоголовый в своих воспоминаниях ярко рисует то значение, которое должна бы иметь история этих героических женщин: "Нельзя не пожалеть,-- пишет он,-- что такие высокие и цельные по своей нравственной силе типы русских женщин, какими были жены декабристов, не нашли до сих пор ни должной оценки, ни своего Плутарха, потому что, если ...
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Часть текста: слова: «Где жизни нет, там муки нет». В «Элегии» (1827) с задушевной искренностью и убедительностью раскрывается характер лирического героя – глубоко страдающего от несбыточных надежд и мечтаний. Стихотворение построено на антитезе: мечта (воспоминание) и реальная действительность. Воспоминание (мечта) – это Италия – «дивная страна очарования //... жаркая отчизна красоты», реальность – «страсть безотрадная». И это мечта (воспоминание) рождает в груди поэта новый огонь: Но этот огнь томительный, мятежный, Он не горит любовью тихой, нежной, – Нет! он и жжет, и мучит, и мертвит. Здесь поэт подбирает синонимические, казалось бы, глаголы, но их подбор идет с нарастающей силой. Дальше они сменяются антонимами, но мука героя становится все невыносимее: То стихнет вдруг, то бурно закипит, И сердце вновь пробудится страданьем. И для начала и для конца стихотворения характерна многократно повторяемая анафора: Начало: Волшебница! Как сладко пела ты Про дивную страну очарованья, Про жаркую отчизну красоты! Как я любил твои...
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Часть текста: пославший его на казнь, покорен чудесной силой поэтического таланта: Он пел – и во мне гнев ужасный погас. Он пел – и жестокое сердце потряс. Он пел – и его сладкозвучное пенье, Казалось, мою утоляло печаль. И эта многократная анафора «Он пел» как бы подчеркивает и усиливает восхищение толпы этой «прелестной гармонией» песни скальда: Армин при гармонии струн онемел... И целый народ стал в немом ожиданье. В этом юношеском стихотворении еще очень много условных формул («хладная гробница», «небесная лазурь», «чаша круговая»), славянизмы (длани, персты, град, десница, чертоги). Оставаясь чужд одическим принципам, Веневитинов смело вставляет в свое стихотворение архаичные обороты, что как бы воскрешает высокий стиль оды: «молоньи зубчатыя блеск в небесах», «ввергнуть в темницу», «воззрив на Эгила с свирепостью взора», а также инверсию («и медленно в поле исчез глас печали», «темницы чугунная дверь заперлась»), просторечие («окрест»). А Перун (славянское божество), Аврора и Борей (греческая мифология) мирно сосуществуют в «Скандинавской повести». Но уже в этом раннем стихотворении...
Входимость: 4. Размер: 95кб.
Часть текста: только в библиографическом аппарате, в указатель не введены. Указатель составлен Т. Б. Сумароковой. Абатуров Павел Петрович, директор Ярославской гимназии в 1832--1836 гг. --35, 36, 498. Абатурова, жена П. П. Абатурова - 36. Авдеев Михаил Васильевич (1821--1876), писатель, в 50-егг. сотрудничавший в "Современнике" - 448, 553. "Роман и повести" - 448, 553. Авсеенко Василий Григорьевич (1842--1913), писатель, в 1860--1861 гг. сотрудничал в "Русском слове", в 70-х гг. - в "Русском вестнике" - 468. "Реальнейший поэт" - 468. Аграфена Федоровна, домоправительница А. С. Некрасова - 389. Александр II (1818--1881),-- 40, 228, 518. Александрова Н. П. - см. Некрасова Н. П. Александрова, гувернантка детей Ф. А. Некрасова, сестра Н. П. Александровой - 396-- 398. Алексеев Александр Алексеевич (см. стр. 45) - 20, 500--501. Алексей, сторож в Ярославской гимназии в 1832--1836 гг. - 35, 36. Анненков Михаил Николаевич (1835--1899), генерал-майор, флигель-адъютант, управляющий делами Главного военно-тюремного комитета -- 533. Анненков Павел Васильевич (1812 или 1813--1887), мемуарист, историк литературы, литературный критик, сотрудничавший в "Современнике" и "Отеч. записках" - 20, 22, 95, 116, 155, 167, 174, 386, 458, 460, 538, 548, 549. "Материалы для биографии А. С. Пушкина" - 535. Антонович Максим Алексеевич (см. стр. 162--164) - 7, 9, 10, 14--16, 19, 20, 23, 113, 219, 222, 224--228, 232, 235, 236, 243--245, 249, 469, 513, 516--518, 524, 525, 529, 549....
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: возник как особый поэтический литературный жанр еще в последней четверти XVIII века, но особую популярность приобрел он в начале XIX века благодаря «русским песням» А. Ф. Мерзлякова и И. И. Дмитриева (ставших в читательском восприятии «народными»). «Литературная песня» Мерзлякова, а позднее и А. Дельвига оказала определенное воздействие на Кольцова, показав, что и поэты могут сочинять «народные песни». Но песни Кольцова – песни особые. «В «русских песнях» талант Кольцова выразился во всей своей полной силе, – писал Белинский. – Рано почувствовал он бессознательное стремление выражать свои чувства складом русской песни, которая так очаровала его в устах простого народа и с тех пор он все больше и больше начал склоняться к этому роду поэзии». АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «ПЕСНЯ» (1827) Главная тема стихотворения – любовь поэта к крепостной девушке, жившей в его доме и позднее...
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Часть текста: Дарю это стихотворение Николаю Боткину с тем, чтобы он никому не давал его списывать Н. Некрасов. 11 го августа 1852. 4. К. И. ВУЛЬФУ 9 августа 1856. Петербург На лицевой стороне паспарту фотографической карточки. Фотография С. Л. Левицкого, 1856. Карлу Ивановичу Вульфу на память Н. Некрасов. СПб. 1856 Авг. 9. 1857 5. М. В. БЕЛИНСКОЙ 1857. Петербург На титульном листе кн.: Ст 1856. Марье Васильевне Белинской От автора. 1861 6. Л. Ф. ЛИХАЧЕВУ 18 апреля 1861. Петербург На лицевой стороне фотографической карточки. Фотография неизвестного фотографа. 1861. Любезному другу Л. Ф. Лихачеву Н. Некрасов. 18 апр. 1861. 7. Ф. А. НЕКРАСОВУ 14 мая 1861. Петербург На лицевой стороне фотографической карточки. 1861. Брату Федору 1861. 14 мая. Ник. Некрасов 8. М. Е. САЛТЫКОВУ Ноябрь 1861. Петербург На авантитуле кн.: Ст 1861, ч. 1, 2. М. Евг. Салтыкову Н. Некрасов. 9. М. И. КУШЕЛЕВОЙ 1 декабря 1861. Петербург На авантитуле кн.: Ст 1861, ч. 1, 2. Марии Ивановне Кушелевой Некрасов. 1 дек. 1861. СПб. 10. Ф. М. ДОСТОЕВСКОМУ 4 декабря 1861. Петербург На авантитуле кн.: Ст 1861, ч. 1, 2. Ф. М. Достоевскому Некрасов. 4 дек. 1861. 11. Я. П. ПОЛОНСКОМУ 4 декабря 1861. Петербург На авантитуле кн.: Ст 1861, ч. 1, 2. Я. П. Полонскому Некрасов. 4 дек. 1861. 12. А. В. НИКИТЕНКО 5...
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: в стихах, соч<инение> Шиллера. Женский ум лучше всяких дум , комедия в одном действии) Альфреда де Мюссе. Подставной и отставной , водевиль в двух д<ействиях>, переводу с французского. Рассказ г-жи Курдюковой о путешествии ее за границу. Зятюшка , водевиль в одном д<ействии>, перевод с французского) Д. Ленского. Судьбе вздумалось поставить меня в критическое положение, т. е. заставить писать театральные критики; а с судьбой спорить не станешь: она ведь наша общая начальница, мы ее слуги, а в службе нет оговорок! Итак, дайте руку, любезные читатели, будем жить мирно и дружелюбно; будем беседовать скромно и откровенно. Иногда (обещаю вам быть чувствительным) поплачем над водевилем, которым автор, может быть, хотел рассмешить нас; иногда весело посмеемся над трагедией, которою автор хотел тронуть наше чувствительное сердце. Руку, вашу Руку, читатели! Жмите ее хорошенько, только от души, хоть бы от того она распухла и лишилась способности действовать. Не бойтесь: я и левой писать умею. Начнем же беседовать откровенно. Вы, верно, согласитесь, что 1840 год прошел. Разносчики афиш, швейцары разных клубов - русских, английских и американских - принесли к вам поздравления с Новым годом, ...
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: личному вкусу, хотя бы и с большими тратами. (…) Вот почему я ищу непременно усадьбу без крестьян, без процессов, и, если можно, без всяких хлопот, то есть, если можно, готовую. На это я могу истратить от 15 до 20 тысяч сер. (можно и больше – если будет за что платить), и прошу вас разузнавать в наших местах (…)» (X, 449-450). Почему Некрасова больше не удовлетворяло Грешнево, и почему он захотел купить усадьбу именно в 1861 году? В Грешневе, по-прежнему, часть года жил его отец, и поэтому поэт не мог чувствовать себя там полноправным хозяином. Однако думается, что, даже если бы Алексей Сергеевич и умер к 1861 году, его сын всё равно купил бы себе другое именье. Разбогатевшего Некрасова уже не могла удовлетворять скромная грешневская усадьба. Причины же того, почему поэт решил приобрести усадьбу именно в 1861 году, лежат на поверхности. Об одной из них обычно писали, что Некрасов не хотел владеть крепостными крестьянами: по его рангу певца народного горя это было недопустимо. Другая причина также ясна: со своим деловым чутьем Некрасов отлично понимал, что в период крушения крепостной системы можно купить любую усадьбу особенно дешево. В конце 1861 года Н. А. Некрасов приобрёл одну из лучших усадеб Ярославской губернии – бывшую родовую усадьбу князей Голицыных в селе Карабихе, стоявшем в 15 верстах от Ярославля по Московскому тракту. За эту усадьбу с имением, включавшим в себя 509 десятин земли, поэт заплатил 38,5 тысяч рублей серебром 245 . 7 декабря 1861 года он сообщал отцу: «Я купил Карабиху (…). Заплатил я дорого, но не жалею, потому что покупаю не для дохода, а для собственного проживания летом» (X, 463). Усадьбу в Карабихе – старинной родовой вотчине князей Голицыных – на рубеже XVIII и XIX вв. построил Михаил Николаевич Голицын (1756 – 1827 гг.), бывший ярославским губернатором в 1801 – 1817 гг. 246 Гедеминовичи Голицыны принадлежали к высшему слою...