Поиск по творчеству и критике
Cлово "1815"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. "Я родился в 1821 г. ... " (автобиографические записи)
Входимость: 12. Размер: 38кб.
2. Указатель имен (письма с 1840 по 1862 г.)
Входимость: 7. Размер: 144кб.
3. Указатель имен (письма с 1863 по 1877 г.)
Входимость: 7. Размер: 143кб.
4. Три страны света. Комментарии
Входимость: 3. Размер: 225кб.
5. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 4. Петр Павлович Ершов (1815-1869)
Входимость: 3. Размер: 14кб.
6. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 1. Тенденции развития литературы для детей начала XIX века
Входимость: 3. Размер: 49кб.
7. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Константин Николаевич Батюшков. Жанр элегии в творчестве Батюшкова
Входимость: 2. Размер: 6кб.
8. Театральная критика. 1841-1849
Входимость: 2. Размер: 126кб.
9. Указатель имен и названий периодической печати. (Н. А. Некрасов в воспоминаниях современников)
Входимость: 2. Размер: 95кб.
10. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 2. Размер: 71кб.
11. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Константин Николаевич Батюшков. Судьба поэта. Анализ элегии "Умирающий Тасс"
Входимость: 2. Размер: 9кб.
12. Из фельетонного цикла "Всего понемногу" (апрель-май 1850)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
13. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Денис Васильевич Давыдов. Давыдов и Пушкин. Вопросы по творчеству Давыдова
Входимость: 2. Размер: 9кб.
14. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Грешневское детство поэта
Входимость: 1. Размер: 33кб.
15. Взгляд на главнейшие явления русской литературы в 1843 году. Статья вторая и последняя
Входимость: 1. Размер: 60кб.
16. Современные заметки (статья 1)
Входимость: 1. Размер: 66кб.
17. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Василий Андреевич Жуковский. Биография В. А. Жуковского
Входимость: 1. Размер: 4кб.
18. Шаликова Н. П. - Некрасову Н. А., 18 апреля 1862 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
19. "Пан Ягожинский, отступник и мститель" А. П-ва. Части первая-третья
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Взгляд на главнейшие явления русской литературы в 1843 году. Статья первая
Входимость: 1. Размер: 49кб.
21. Гимн "Времени"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
22. Двадцать пять рублей
Входимость: 1. Размер: 65кб.
23. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Константин Николаевич Батюшков. Художественное мастерство Батюшкова. Вопросы о творчестве К. Н. Батюшкова
Входимость: 1. Размер: 7кб.
24. Пожарище
Входимость: 1. Размер: 3кб.
25. Дарственные надписи на книгах, фотографиях и рукописях
Входимость: 1. Размер: 79кб.
26. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 2. Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
27. Кювье—в виде Чацкина и Горвица
Входимость: 1. Размер: 10кб.
28. Зонтиков Н. А.: Н. А. Некрасов и Костромской край - страницы истории. Гаврила Яковлевич Захаров: друг-приятель поэта
Входимость: 1. Размер: 38кб.
29. * * * ("О гласность русская! ты быстро зашагала...")
Входимость: 1. Размер: 3кб.
30. Современные заметки (статья 2)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
31. Мой отец (автобиографические записи)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
32. Кому на Руси жить хорошо. Комментарии (часть первая)
Входимость: 1. Размер: 100кб.
33. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Антон Антонович Дельвиг. Творчество лицейского периода. Дельвиг и Пушкин
Входимость: 1. Размер: 7кб.
34. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Василий Андреевич Жуковский. Природа в лирике Жуковского
Входимость: 1. Размер: 15кб.
35. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Василий Андреевич Жуковский. "Императору Александру". Анализ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
36. Летопись русского театра. Июнь, июль (1841 год)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
37. "Имение деда разделено было... " (автобиографические записи)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
38. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Константин Николаевич Батюшков. «Мои пенаты». Анализ стихотворения
Входимость: 1. Размер: 8кб.
39. Евгеньев-Максимов В.Е.: Н. А. Некрасов и его современники. Некрасов и Тургенев
Входимость: 1. Размер: 160кб.
40. Велизарий. Драма в пяти действиях, соч Э. Шенка, переделанная П. Г. Ободовским с немецкого
Входимость: 1. Размер: 25кб.
41. Новоселье, часть третья
Входимость: 1. Размер: 59кб.
42. Петербургская хроника (19 октября—9 ноября 1844)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
43. О погоде (уличные впечатления)
Входимость: 1. Размер: 50кб.
44. Раут (на 1851 год)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
45. Заметки о журналах за июль месяц 1855 года
Входимость: 1. Размер: 88кб.
46. "Если переехать в Ярославле Волгу... " (автобиографические записи)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
47. "Я помню себя с трех лет... " (автобиографические записи)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
48. Театральные новости. Сентябрь 1849
Входимость: 1. Размер: 34кб.
49. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Особенности русской поэзии первой половины 19 века
Входимость: 1. Размер: 7кб.
50. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой.
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. "Я родился в 1821 г. ... " (автобиографические записи)
Входимость: 12. Размер: 38кб.
Часть текста: он влюбился в дочь Закревского, о согласии родителей, игравших там видную роль, нечего было и думать. Армейский офицер, едва грамотный, и дочь богача — красавица, образованная (о ней речь впереди); отец увез ее прямо с бала, обвенчался по дороге в свой полк, и судьба его была решена. Он подал в отставку, дослужившись до капитанского чина, вышел в отставку майором и поселился в родовом своем имении Ярославской губернии в сельце Грешневе, куда привез, конечно, и молодую жену и нас, двух сыновей своих — Андрея и Николая. Последнему — мне — было тогда три года. Я помню, как экипаж остановился, как взяли меня на руки (кто(-то) светил, идя впереди) и внесли в комнату, в которой был наполовину разобран пол и виднелись земля и поперечины. В следующей комнате я увидел двух старушек, сидевших перед нагоревшей свечой друг против друга за небольшим столом; они вязали чулки, и обе были в очках. Впоследствии я спрашивал у нашей матери, действительно ли было что-нибудь подобное при первом вступлении нашем в наследственный отцовский приют. Она удостоверила, что все было точь-в-точь так, и немало подивилась моей памяти. Я сказал ей, что помню еще что-то про пастуха и медные деньги. «И это было дорогой, — сказала она, — дорогой, на одной станции я держала тебя на руках и говорила с маленьким пастухом, которому дала несколько грошей. Не помнишь ли еще, что было в руках у пастуха?» Я не помнил. «В руке у пастуха был кнут» — слово, которое я услыхал тогда в первый раз. Хорошая память всю жизнь составляла одно из главных моих качеств. Старушки были — бабушка и тетка моего отца. Сельцо Грешнево стоит на...
2. Указатель имен (письма с 1840 по 1862 г.)
Входимость: 7. Размер: 144кб.
Часть текста: Заочное знакомство Н. с Авдеевым относится к весне 1849 г., личное — очевидно, по выходе Авдеева в отставку (1852) и переезде из Нижнего Новгорода в Петербург. В 1849—1853 гг. Авдеев — один из основных сотрудников беллетристического отдеда «Современника». Максимальная близость Авдеева к редакции «Современника» относится к периоду, когда ему в 1852 г. вместо А. В. Дружинина и И. И. Панаева был доверен публицистический отдел в журнале, где печатались его «Письма пустого человека в провинцию о петербургской жизни» (С, 1852, № 12; 1853, № 1—3). Критическое отношение к творчеству Авдеева, отмеченному подражанием Лермонтову и отсутствием ярко выраженной общественной позиции, наметилось еще в некоторых статьях Нового поэта в «Современнике» 1850 г. (ср. письмо к Авдееву от 11 января 1850 г.) и более определенно было выражено в рецензии молодого Чернышевского на «Роман и повести» Авдеева (СПб., 1853) в февральском номере «Современника» 1854 г. Принципиальная некрасовская оценка роли Авдеева в современной литературе, совпадающая с оценкой Чернышевского, выражена в его письме к И. С. Тургеневу от 12 августа 1855 г. (ср. также дневниковую запись А. Н. Пыпина о беседе с Н. 9 марта 1877 г.: С,...
3. Указатель имен (письма с 1863 по 1877 г.)
Входимость: 7. Размер: 143кб.
Часть текста: 129 Авдеев Михаил Васильевич (см. о нем: наст, изд., т. XIV, кн. 2, с. 304—305) 1 — 8, 65, 203—205, 241; 2 — 131, 250, 251 Авдеев Николай Васильевич, брат М. В. Авдеева 2 — 131, 251 Аверкиев Дмитрий Васильевич (1836—1905), драматург, прозаик, театральный критик и публицист, близкий знакомый Н. Н. Страхова, Ф. М. Достоевского и А. А. Григорьева. Как журналист Аверкиев получил репутацию реакционного публициста, выступая против направления, которым следовал некрасовский «Современник». Из переписки Некрасова и Аверкиева известно лишь письмо Н. (1868) 1 — 70—71, 203, 246 Авсеенко В. Г. 2 — 224 Адлерберг Александр Владимирович (1818—1888), граф, генерал- адъютант, член Государственного и Военного советов 1 — 116, 166, 275 Адмирари Нил (псевд.) см. Панютин Л. К. Азадовский М. К. 1 — 341 Алдонина Н. Б. 2 — 274 Александр см. Вышомирский А. И. Александр II 1 — 223, 227, 299, 314 Александр Андреевич см. Краевский Александр Андреевич Александрова Екатерина Павловна, сестра Н. П. Некрасовой, гувернантка детей Ф....
4. Три страны света. Комментарии
Входимость: 3. Размер: 225кб.
Часть текста: «Н. Некрасов. — Н. Станицкий» (перепечатано: главы V–VII, X части четвертой — Журнал для чтения воспитанникам военно-учебных заведений, 1849, № 314–316, под заглавием: «Сцены из жизни русских промышленников. — I. Гонка барок через Боровицкие пороги. — II. Мореход Хребтов», с подписями: «Н. Некрасов, Н. Н. Станицкий»; глава VI части четвертой (фрагмент) — Собрание стихотворений и отрывков в прозе для первоначального изучения русского языка. Изд. Ф. Студицкого. СПб., 1849, под заглавием: «Гибель барок на Боровицких порогах», с подписями: «Н. Некрасов, Л. Станицкий»; глава II части третьей, переделанная в драматический этюд. — Для легкого чтения. Повести, рассказы, комедии, путешествия и стихотворения современных русских писателей, т. 3. СПб., 1856, с. 253–281, под заглавием: «Осенняя скука. Деревенская сцена», с подписью: «Н. А. Н-в» и датой: «1848»; глава III части третьей («История мещанина Душникова») — Для легкого чтения…, т. 4. СПб., 1856, с. 228–274, под заглавием: «Портретист. Повесть», с подписью: «Н. Н. Станицкий»; глава X части четвертой — Литературная ералашь из повестей, рассказов, стихов и драматических сцен современных русских писателей: М., 1858, с. 50–88, под заглавием: «Ледовитый океан», с подписями: «Н. А. Некрасов и Н. Н. Станицкий»; полностью Некрасов Н. и...
5. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 4. Петр Павлович Ершов (1815-1869)
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 4. Петр Павлович Ершов (1815-1869) Глава 4. ПЕТР ПАВЛОВИЧ ЕРШОВ (1815-1869) Прямым продолжателем пушкинской традиции в жанре сказки явился его младший современник П. П. Ершов. Ершова часто называют «человеком одной книги»: так велика была слава его «Конька-горбунка», заслонившая все написанное этим талантливым человеком. А он был автором многих лирических стихотворений, рассказов, пьес (наиболее известная «Суворов и станционный смотритель»), поэмы «Сузге» (о драматическом эпизоде из времен покорения Сибири Ермаком). Произведения Ершова отражают непосредственное и точное знание народной жизни, его глубокий интерес к истории, в том числе истории Сибири. Достоянием детского чтения стало главное произведение Ершова — сказка «Конек-горбунок», со временем вошедшая в золотой фонд литературы для детей. Ее появление в творчестве начинающего писателя не было случайным, оно было подготовлено всей его предшествующей жизнью. П. П. Ершов родился в 1815 году в деревне Безруковой недалеко от города Ишима Тобольской губернии. По долгу службы его отец много ездил по Сибири. Ершов совершал с семьей все переезды, успев пожить в Петропавловске, Омске, Березове и в Тобольске. Переезды по...
6. Русская литература для детей. Учебное пособие. Под редакцией Т.Д.Полозовой. Раздел III. Глава 1. Тенденции развития литературы для детей начала XIX века
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Часть текста: народного просвещения, упорядочившее государственное руководство школой. Конечно, систематическое образование, даже начальное, было доступно не всем детям. Большинство из них по-прежнему учились читать и писать вне учебных заведений, у «мастеров грамоты» с помощью Псалтыри, Часослова. Но грамотных людей в это время бьыо много даже и в крестьянской среде, о чем свидетельствует распространение рукописных и печатных книг, лубочной литературы не только в центральной России, но и на русском Севере, в Сибири. В результате широкой просветительской деятельности Н. И. Новикова по нарастающей шло увеличение числа книжных изданий, расширение их репертуара, стали популярны литературно-художественные журналы, альманахи. В. Г. Белинский отмечал, что Новиков, распространяя изданием книг и журналов всякого рода охоту к чтению и книжную торговлю, через это создал массу читателей. Быстро увеличивался спрос на книгу, газету, журнал — это формировало читательскую среду. Стал появляться интерес к собиранию книг, а значит, формировались домашние библиотеки. Они были очень несоразмерны в разных семьях: богатейшее собрание зарубежных и отечественных авторов С. Л. Пушкина или несколько книг отца И. А. Крылова, которую он, видимо, по военной походной привычке держал в...
7. Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века. Константин Николаевич Батюшков. Жанр элегии в творчестве Батюшкова
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Русская поэзия XIX века Константин Николаевич Батюшков. Жанр элегии в творчестве Батюшкова Жанр элегии в творчестве Батюшкова События 1808–1809 гг., а особенно Отечественная война 1812 г. и заграничные походы 1813–1814-х гг. нашли свое отражение во многих произведениях Батюшкова, расширив жанровый диапазон его творчества, наполнив его новым идейно-тематическим содержанием. С наибольшей полнотой талант Батюшкова раскрывается в тех жанрах, где можно всесторонне и глубже показать жизнь человека, его душевные переживания. Батюшков не стремится к тем жанрам, которые связывали бы его определенными формальными рамками (например, к сонету, который так расцветет под пером А. А. Дельвига). Элегия – главный и, пожалуй, любимый поэтический жанр Батюшкова , и в своем творчестве он возрождает этот некогда популярный жанр. В русской поэзии элегии появляются в 30-х гг. XVIII века. Родоначальник этого лирического жанра В. К. Тредьяковский обратился лишь к двум мотивам античной элегии: «законной любви» и «смерти близкого человека», изложенным всегда «скорбною и печальною речью». В свою очередь А. П. Сумароков еще более сузил рамки элегии, сведя ее к воспеванию любовных горестей. И вместе с тем А. П. Сумароков еще ранее других в русской поэзии заговорил в своих лирических произведениях о человеческих переживаниях, простых повседневных чувствах. В 1760-х гг. элегия становится модным жанром. К ней обращаются А. Ржевкий, А. Нартов, П. Потемкин, Ф. Козельский и др. Постепенно элегию заполняют штампы, постоянные мотивы и ситуации: разлука, неразделенная любовь, всевозможные препятствия между...
8. Театральная критика. 1841-1849
Входимость: 2. Размер: 126кб.
Часть текста: водевиль в 1-м действии; 5) "Дедушкины попугаи", шутка в 1-м действии. Первая пиеса имела большой успех, понравилась публике и породила различные толки. В одной почтенной газете поставили автора чуть не наравне с Мольером и вслед за этим развенчали его до звания переписчика, сказав, что будто бы вся пиеса "слово в слово списана" с повести Нарежного. Странно, почему почтенный автор статьи не подтвердил своих слов доказательствами, без которых никакое показание не может считаться действительным. Г. Перепельский может уверить автора бездоказательного обвинения, что из повести Нарежного он заимствовал одну только идею да ход одной сцены, который, по характеру идеи, и не мог быть изменен. Всё прочее г. Перепельский написал сам, и г. Л. Л. напрасно утруждал себя, извещая публику, будто пиеса переписана слово в слово из чужого сочинения. Обвинять кого бы то ни было в подобном деле нужно подумавши... право, так! Г. Л. Л. стоило только заглянуть, кажется, в шестую часть сочинений Нарежного, и он бы убедился, что между "Шилом в мешке" и "Невестой под замком" большая разница даже в самом объеме. Повесть состоит из восьми или девяти страниц обыкновенной печати, а водевиль содержит в себе 20 компактных страниц. Итак, показание г. Л. Л. пуф, такой ...
9. Указатель имен и названий периодической печати. (Н. А. Некрасов в воспоминаниях современников)
Входимость: 2. Размер: 95кб.
Часть текста: встречающиеся в тексте вступительной статьи, вводных преамбулах и примечаниях. Ссылки на страницы вступительной статьи и примечаний набраны курсивом. Имена и названия, упоминаемые только в библиографическом аппарате, в указатель не введены. Указатель составлен Т. Б. Сумароковой. Абатуров Павел Петрович, директор Ярославской гимназии в 1832--1836 гг. --35, 36, 498. Абатурова, жена П. П. Абатурова - 36. Авдеев Михаил Васильевич (1821--1876), писатель, в 50-егг. сотрудничавший в "Современнике" - 448, 553. "Роман и повести" - 448, 553. Авсеенко Василий Григорьевич (1842--1913), писатель, в 1860--1861 гг. сотрудничал в "Русском слове", в 70-х гг. - в "Русском вестнике" - 468. "Реальнейший поэт" - 468. Аграфена Федоровна, домоправительница А. С. Некрасова - 389. Александр II (1818--1881),-- 40, 228, 518. Александрова Н. П. - см. Некрасова Н. П. Александрова, гувернантка детей Ф. А. Некрасова, сестра Н. П. Александровой - 396-- 398. Алексеев Александр Алексеевич (см. стр. 45) - 20, 500--501. Алексей, сторож в Ярославской гимназии в 1832--1836 гг. - 35, 36. Анненков Михаил Николаевич (1835--1899), генерал-майор, флигель-адъютант, управляющий делами Главного военно-тюремного комитета -- 533. Анненков Павел Васильевич (1812 или 1813--1887), мемуарист, историк литературы, литературный критик, сотрудничавший в "Современнике" и "Отеч....
10. Авдотья Панаева. Воспоминания. Примечания
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: стишки: Доктор Марокети, Хилый и больной. Все болезни в свете Лечит камфорой. [002] А.Д. Киреев, управляющий конторой императорских театров. Впоследствии проворовался. - Д.Г.Ротчев, поэт, переводчик пьес Шиллера и Виктора Гюго. - Павел Степанович Федоров, плодовитый драматург, написал и перевел 74 пьесы. Впоследствии - "деспот русской сцены", глава театрального училища и начальник репертуара. - Крутицкий, знаменитый "казнокрад: поставленный наблюдать за сборами театральных кассиров, он нажил на этом деле три дома. Похитил даже бронзовые статуи, украшавшие Александрийский театр! [003] Граф Михаил Андреевич Милорадович (1771-1825), петербургский генерал-губернатор, родом серб, был поставлен во главе комитета "для решения высших театральных вопросов". Оказывал большое покровительство Брянскому. Управлял театром деспотически: грозил талантливым артисткам, что посадит их в смирительный дом: знаменитого трагика Каратыгина заточил в Петропавловскую крепость; запретил театралу П.Катенину посещать театры и т.д. [004] Александр Иванович Якубович (1792-1845), человек отчаянной храбрости, "пламенный любовник свободы", был сослан на Кавказ за дуэль с Грибоедовым. На Кавказе был ранен в лоб, после чего стал носить черную повязку. В 1825 году вступил в Северное Тайное Общество, при чем вызвался убить царя. После декабрьского восстания был приговорен к вечной каторге. [005] Кн. А.А.Шаховской (1777-1846) никогда не был директором императорских театров, но заведовал в них репертуарной частью. Считался лучшим учителем сценического искусства. Брянские - муж и жена - были его ученики и любимцы. [006] Екатерина Семеновна Семенова, знаменитая, трагическая актриса, вышла замуж за сенатора князя И.А.Гагарина в 1828 году. Она, действительно была в дружбе с Брянскими и долгое время...