• Наши партнеры:
    Демонтаж дома снос дачного дома.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 150 слов (из 328).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    831807
    1091812
    861815
    931817
    921818
    1231820
    1391821
    991822
    961823
    891824
    971825
    1171826
    841827
    991828
    931829
    1781830
    1091831
    1011832
    871833
    1161834
    1041835
    1481836
    1291837
    1881838
    2731839
    6241840
    5071841
    4021842
    5751843
    6551844
    5221845
    5231846
    7411847
    6221848
    6631849
    8011850
    4901851
    4181852
    3651853
    4211854
    9631855
    9841856
    5811857
    4121858
    4711859
    6071860
    6561861
    5561862
    5071863
    3501864
    6121865
    5361866
    3111867
    4921868
    4481869
    4761870
    3921871
    4451872
    5991873
    6241874
    4791875
    4321876
    4081877
    1651878
    2061879
    861880
    1051881
    851882
    951883
    941884
    931885
    851888
    891889
    871890
    861893
    891901
    1551902
    851903
    911905
    821907
    851912
    1141913
    981914
    941915
    1311916
    1051917
    1081918
    1131921
    841922
    851927
    1001928
    901929
    1281930
    841931
    851937
    931938
    861949
    821953
    1091967
    1091971

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1774

    1. Корректура отрывка ("Доброе время - добрые песни"). Эпизод из поэмы "Кому на Руси жить хорошо"
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: добрые песни"). Эпизод из поэмы "Кому на Руси жить хорошо" Корректура отрывка ("Доброе время - добрые песни") из поэмы ЦГАЛИ ДОБРОЕ ВРЕМЯ - ДОБРЫЕ ПЕСНИ" {1} Эпизод из поэмы "Кому на Руси жить хорошо" 1861 (Посвящается Сергею Петровичу Боткину) I В конце села Вахлачина, Где житель - пахарь исстари И частью смолокур, {2} Под старой-старой ивою, Свидетельницей скромною Всей жизни вахлаков, Где праздники справляются, Где сходки собираются, Где днем секут, а вечером Цалуются, милуются - Шел пир, великий пир! {3} На бревна, тут лежавшие, На сруб избы застроенной Уселись мужики; Тут тоже наши странники Сидели с Власом-старостой (Им дело до всего). {4} Как только пить надумали, Влас сыну-малолеточку Вскричал: "Беги за Трифоном!" С дьячком приходским Трифоном, Гулякой, кумом старосты, Пришли его сыны, Семинаристы: Саввушка И Гриша; было старшему Уж девятнадцать лет: {5} Простые парни, добрые, {6} Косили, жали, сеяли И пили водку в праздники С крестьянством наравне. Теперь же Савва дьяконом Смотрел, а у Григория Лицо худое, бледное И волос тонкий, вьющийся, С оттенком красноты. Пир только к утру кончился, Великий пир!.. Расходится Народ. Уснув, осталися Под ивой наши странники, И тут же спал Ионушка, {7} Смиренный богомол. {8} Качаясь, Савва с Гришею Вели домой родителя И пели; в чистом воздухе Над Волгой, как набатные, Согласные и сильные Гремели голоса: {9} Славься народу Давший свободу, Дело любви, Господи правый! Счастьем и славой Благослови!.. II Беднее захудалого Последнего крестьянина Жил Трифон. Две каморочки! Одна с дымящей печкою, Другая в сажень - летняя, И вся тут недолга; Коровы нет, лошадки нет, Была собака Зудушка, Был кот - и те ушли. Спать уложив родителя, Взялся за книгу Саввушка, А Грише не сиделося, Ушел в поля, в луга. У Гриши - кость широкая, Но сильно исхудалое Лицо - их недокармливал...
    2. Кому на Руси жить хорошо. Комментарии (часть четвёртая)
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: на весь мир. Соч. Н. Некрасова. (Глава из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», вырезанная цензурой из ноябрьской книжки «Отечественных записок» за 1876 г., дополнена по рукописи автора). Изд. Петербургской вольной типографии. СПб., 1879 (отрывки (ст. 901–930, 1492–1579, 1737–1788) перепечатаны: Кому на Руси жить хорошо. Поэма и другие стихотворения, не вошедшие в цензурные издания Н. А. Некрасова. Geneve, 1892, с. 248–256); в легальном издании (в измененном виде) — ОЗ, 1881, № 2, с. 333–376. В собрание сочинений впервые включено: Ст 1881 (по ОЗ 81). В настоящем виде в собрание сочинений включается впервые. Известны следующие автографы «Пира…». Запись (к ст. 298–299) чернилами вдоль нолей слева, рядом с текстом, озаглавленным «Гумбольт», — ИРЛИ, P. I, on. 20, № 1, л. 1 об. (<1>); карандашная запись на чистом листе в 1/4 (к ст. 311) — ИРЛИ, ф. 203, № 42, л. 5 (<2>); запись (к ст. 1333–1340) чернилами в начале листа среди стихотворных и прозаических набросков — ИРЛИ, ф. 203, № 42, л. 8 (<3>). Варианты начала ранней редакции поэмы на двух листах большого формата, чернилами (л. 2) и карандашом — ИРЛИ, № 21200, п. 18, л. 2–3 об. На л. 3, на полях слева, заметка: «Жид со стетоскопом. Каз<анский> собор. Ис<аакиевский> соб<ор>. Петроп<авловская> Екат<ерининская> Гол<ландская> площадь». Варианты набросков ст. 9-24, 1122–1136, 1140–1151, 1160–1166, 1187–1190, 1648–1650, 1669–1674, карандашом, на...
    3. Некрасов Н. А. - Веселаго Ф. Ф., 14 декабря 1869 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Некрасов Н. А. - Веселаго Ф. Ф., 14 декабря 1869 г. 681. Ф. Ф. ВЕСЕЛАГО 14 декабря 1869. Петербург Милостивый государь Федосей Федорович. Очень бы желал услужить Вам относительно журнала Хметевского, 1 но едва ли смогу. Сколько помню, рукопись (подлинная) этого журнала получена была редакциею «Современника» от аптекаря одного из уездных городов Влад(имирской) губернии (кажется, Вязников), но возвращена ли ему — не помню. Печаталась же она действительно (по крайней ее сухости для литературного журнала) с пропусками. Помню даже, что о необходимости сделать эти пропуски редакция списывалась с владельцем рукописи, но поставил ли он нам в обязанность возвратить ему подлинник — не помню. Если поставил, то рукопись ему 1* возвращена; если не поставил, то где она, не знаю. Всего вероятнее, истреблена с прочими остатками покойного журнала. Примите уверение в искреннем моем уважении и преданности. Н. Некрасов. Примечания Подлинник: ИРЛИ, Р. И, on. 1, № 277, л. 1. Впервые: ЛН, т. 51—52, с. 20. 1   Рукопись под заглавием «Журнал Степана Петрова сына Хметевского о военных действиях русского флота в Архипелаге и у берегов Малой Азии в 1770—1774 годах» была подготовлена к печати Н. Г. Чернышевским и с его же предисловием (как предполагает В. Э. Боград, — Боград. Совр, с. 581) опубликована в «Современнике» (1855, № 1, 2). 1*  Далее было: была
    4. Мое разочарованье ("Говорят, что счастье наше скользко...")
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: она на всё бросала взгляды, Добытые мыслию своей; Чтоб она не плакала напрасно, Не смеялась втуне никогда, Говоря восторженно и страстно, Вдохновенно действуя всегда; Чтоб она не в рюмки и подносы, Не в дела презренной суеты - Чтоб она в великие вопросы Погружала мысли и мечты... И нашел, казалось, я такую. Молода она еще была И свою натуру молодую Радостно развитью предала. Я читал ей Гегеля, Жан-Поля, Демосфена, Галича, Руссо, Глинку, Ричардсона, Декандоля, Волтера, Шекспира, Шамиссо, Байрона, Мильтона, Соутэя, Шеллинга, Клопштока, Дидеро... В ком жила великая идея, Кто любил науку и добро; Всех она, казалось, понимала, Слушала без скуки и тоски, И сама уж на ночь начинала Тацита читать, одев очки. Правда, легче два десятка кегель Разом сбить ей было, чем понять, Как велик и плодотворен Гегель; Но умел я вразумлять и ждать! Видел я: не пропадет терпенье - Даже мать красавицы моей, Бросивши варенье и соленье, Философских набралась идей. Так мы шли в развитьи нашем дружно, О высоком вечно говоря... Но не то ей в жизни было нужно! Раз, увы! в начале сентября Прискакал я поутру к невесте....
    5. "Драматические сочинения и переводы" Н. Полевого. Части первая и вторая
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: бог доказывать, что драматическая слава г. Полевого - дым. Мы хорошо знаем: дым - вещество, имеющее вкус, запах, цвет и какой-нибудь вес; кроме того, нам известно из пословицы, что дым ест глаза, а драматическая слава г. Полевого глаз никому не ест, потому что она не так велика, чтоб на нее сердиться, и совсем не такого свойства, чтоб ей завидовать. Когда мимо вас шумящею, плавно-туманною поступью пройдет густое, сероватое облачко дыма, - настоящего печного дыма, - вы поморщитесь и, может быть, даже чихнете. И если оно вздумает принять те странные фантастические образы, которые иногда принимает дым, если из упругих слоев его образуется стройная талия, заманчивая ножка, лилейная шейка, вы увлечетесь; вы, пожалуй, забудетесь до того, что побежите вослед прихотливому облачку или, глядя на него, бог знает до чего домечтаетесь... Но когда мимо вас тяжелыми стопами медленно и важно пройдет такая драматическая слава, какою пользуется наш заслуженный драматург, - вы останетесь так же равнодушны, как были, вы не побежите за нею, вы даже не поморщитесь и не чихнете! Она ни с которой стороны не затронет ни сердца, ни носа, ни воображения вашего... Вы будете смотреть на нее - без злобы, без зависти, холодно повторяя восклицание, которое вырвалось у вас при первом взгляде на нее:...