Поиск по творчеству и критике
Cлово "1820"
Входимость: 15. Размер: 144кб.
Входимость: 10. Размер: 95кб.
Входимость: 10. Размер: 143кб.
Входимость: 7. Размер: 158кб.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 2. Размер: 122кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 105кб.
Входимость: 1. Размер: 126кб.
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 15. Размер: 144кб.
Часть текста: из основных сотрудников беллетристического отдеда «Современника». Максимальная близость Авдеева к редакции «Современника» относится к периоду, когда ему в 1852 г. вместо А. В. Дружинина и И. И. Панаева был доверен публицистический отдел в журнале, где печатались его «Письма пустого человека в провинцию о петербургской жизни» (С, 1852, № 12; 1853, № 1—3). Критическое отношение к творчеству Авдеева, отмеченному подражанием Лермонтову и отсутствием ярко выраженной общественной позиции, наметилось еще в некоторых статьях Нового поэта в «Современнике» 1850 г. (ср. письмо к Авдееву от 11 января 1850 г.) и более определенно было выражено в рецензии молодого Чернышевского на «Роман и повести» Авдеева (СПб., 1853) в февральском номере «Современника» 1854 г. Принципиальная некрасовская оценка роли Авдеева в современной литературе, совпадающая с оценкой Чернышевского, выражена в его письме к И. С. Тургеневу от 12 августа 1855 г. (ср. также дневниковую запись А. Н. Пыпина о беседе с Н. 9 марта 1877 г.: С, 1913, № 1, с. 233). В годы Крымской войны (1853—1855) Авдеев-ополченец был одним из корреспондентов Н., информировавшим его о развитии и ходе военных действий на юге, а затем о ходе...
Входимость: 10. Размер: 95кб.
Часть текста: гг. --35, 36, 498. Абатурова, жена П. П. Абатурова - 36. Авдеев Михаил Васильевич (1821--1876), писатель, в 50-егг. сотрудничавший в "Современнике" - 448, 553. "Роман и повести" - 448, 553. Авсеенко Василий Григорьевич (1842--1913), писатель, в 1860--1861 гг. сотрудничал в "Русском слове", в 70-х гг. - в "Русском вестнике" - 468. "Реальнейший поэт" - 468. Аграфена Федоровна, домоправительница А. С. Некрасова - 389. Александр II (1818--1881),-- 40, 228, 518. Александрова Н. П. - см. Некрасова Н. П. Александрова, гувернантка детей Ф. А. Некрасова, сестра Н. П. Александровой - 396-- 398. Алексеев Александр Алексеевич (см. стр. 45) - 20, 500--501. Алексей, сторож в Ярославской гимназии в 1832--1836 гг. - 35, 36. Анненков Михаил Николаевич (1835--1899), генерал-майор, флигель-адъютант, управляющий делами Главного военно-тюремного комитета -- 533. Анненков Павел Васильевич (1812 или 1813--1887), мемуарист, историк литературы, литературный критик, сотрудничавший в "Современнике" и "Отеч. записках" - 20, 22, 95, 116, 155, 167, 174, 386, 458, 460, 538, 548, 549. "Материалы для биографии А. С. Пушкина" - 535. Антонович Максим Алексеевич (см. стр. 162--164) - 7, 9, 10, 14--16, 19, 20, 23, 113, 219, 222, 224--228, 232, 235, 236, 243--245, 249, 469, 513, 516--518, 524, 525, 529, 549. "Асмодей нашего времени" - 458. "Материалы для характеристики современной русской литературы" ("Литературное объяснение с Н. А. Некрасовым") - 9, 113, 162--164, 219, 220, 229, 243--245, 249, 446, 516, 525, 530, 552. "Несколько слов о Николае...
Входимость: 10. Размер: 143кб.
Часть текста: имен (письма с 1863 по 1877 г.) УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН Абаза Александр Агеевич (1821—1895), государственный деятель, гофмейстер при дворе великой княгини Елены Павловны, министр финансов, партнер Н. по охоте и карточной игре 1 — 158, 309; 2 — 241, 318 Абаза Виктор Агеевич (1833—1898), писатель, историк России и Армении, член Литературного фонда с 1868 г., впоследствии генерал-лейтенант 2 — 129 Авдеев Михаил Васильевич (см. о нем: наст, изд., т. XIV, кн. 2, с. 304—305) 1 — 8, 65, 203—205, 241; 2 — 131, 250, 251 Авдеев Николай Васильевич, брат М. В. Авдеева 2 — 131, 251 Аверкиев Дмитрий Васильевич (1836—1905), драматург, прозаик, театральный критик и публицист, близкий знакомый Н. Н. Страхова, Ф. М. Достоевского и А. А. Григорьева. Как журналист Аверкиев получил репутацию реакционного публициста, выступая против направления, которым следовал некрасовский «Современник». Из переписки Некрасова и Аверкиева известно лишь письмо Н. (1868) 1 — 70—71, 203, 246 Авсеенко В. Г. 2 — 224 Адлерберг Александр Владимирович (1818—1888), граф, генерал- адъютант, член Государственного и Военного советов 1 — 116, 166, 275 Адмирари Нил (псевд.) см. Панютин Л. К. Азадовский М. К. 1 — 341 Алдонина Н. Б. 2 — 274 Александр см. Вышомирский А. И. Александр II 1 — 223, 227, 299, 314 Александр Андреевич см. Краевский Александр Андреевич Александрова Екатерина Павловна, сестра Н. П. Некрасовой, гувернантка детей Ф. А. Некрасова 1 — 186, 332 Алексеев А. (псевд.) см. Веневитинов М. А. Алексеева О. Б. 1 — 203; 2 — 157 Алеша см. Некрасов Алексей Федорович Аничков Вик. тор...
Входимость: 7. Размер: 158кб.
Часть текста: с. 323, строка 39: «с <кредиторами>» вместо «с должниками»; с. 427, строка 38: «огорчить ее» вместо «очернить ее». Впервые опубликовано: С, 1851, № 1 (ценз. разр. — 31 дек. 1850 г.), с. 5–114; № 2 (ценз. разр. — 13 февр. 1851 г.), с. 141–247; № 3 (ценз. разр. — 28 февр. 1851 г.), с. 81–120; № 4 (ценз. разр. — 2 апр. 1851 г.), с. 143–202; № 5 (ценз. разр. — 30 апр. 1851 г.), с. 33–88; № 6 (ценз. разр. — 3 июня 1851 г.), с. 137–182; № 7 (ценз. разр. — 30 июня 1851 г.), с. 121–216; № 8 (ценз. разр. — 8 авг. 1851 г.), с. 217–322; № 9 (ценз. разр. — 31 авг. 1851 г.), с. 93–200; № 10 (ценз. разр. — 4 окт. 1851 г.), с. 201–248, с подзаголовком: «Роман» и подписями: «Н. Н. Станицкий и Н. А. Некрасов» (перепечатано отдельным изданием: Станицкий Н. и Некрасов Н. Мертвое озеро. Роман, т. I, ч. 1–5; т. II, ч. 6-10; т. III, ч. 11–15 (ценз. разр. - 6 нояб. 1851 г.). СПб., 1852). В собрание сочинений впервые включено: ПСС, т. VIII. Автограф не найден. 1 Замысел «Мертвого озера» может быть датирован лишь приблизительно — по объявлению в ноябрьской книжке «Современника» за 1848 г., в котором сообщалось о том, что, наряду с другими произведениями, в следующем году в журнале будет напечатан роман Н. Некрасова и Н. Станицкого «Озеро смерти» (см.: С, 1848, № 11, с. 7 особой ...
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Часть текста: выражается в стремлении изобразить интимные переживания человека, а также в достижениях в области поэтического языка и стиха. Снискавший вскоре известность, как гонитель элегии и сторонник оды, Кюхельбекер, на рубеже 1810 – 1820-х гг. смело экспериментирует с элегией. «Сохраняя жанр, он не только видоизменял его тематику, но и стиль. И это давало интересные результаты. Новшеством было введение патетики», – справедливо замечает И. М. Семенко. Так, во время путешествия по Европе, в 1821 г., Кюхельбекер пишет стихотворение «Ницца» . «Слухи, распространившиеся в последние дни моей бытности в Ницце о движении пьемонтских карбонариев, бунт Александрии и ропот армии, предчувствие войны и разрушения удвоили мое уныние», – напишет об этом времени сам поэт. Край, любовь самой природы, Родина роскошных муз, Область браней и свободы, Рабских и сердечных уз! Был я на холмах священных, Средь божественных гробов, В тесных рощах, растворенных Сладким запахом цветов! ... Все жестоким укоризна, Что здесь сердце говорит! Иль не здесь любви отчизна? Иль не это сад харит?...
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: жизнь К. Ф. Рылеева. Он переезжает в Северную столицу. Завершен ученический период его творчества (свои ранние произведения он публикует под псевдонимом «К. Р-в», считая их подражательными и незначительными). Рылеев находит свое призвание – в гражданской лирике, в вольнолюбивых стихах, и он бесповоротно встает на этот путь. Началом послужила сатира «К Временщику», опубликованная в «Невском зрителе» (1820 г., №10) за полной подписью поэта. Сатира метила во всесильного Аракчеева. «Все думали, что кары грянут, истребят и дерзновенного поэта, и тех, которые внимали ему, – писал Н. Бестужев, – но изображение было слишком верно, очень близко, чтобы обиженному вельможе осмелиться узнать себя в сатире. Он постыдился признаться явно... это был первый удар, нанесенный Рылеевым самовластью...». С этого стихотворения началось политическое поприще поэта. Он привлек всеобщее внимание. Подзаголовок сатиры указывает на один из множества источников – сатиру М. В. Милонова «К Рубеллию» (1810), имеющую подзаголовок «Из Персия». Стихотворение Милонова не перевод, а вольное подражание. У римского поэта Персия (34 – 62) такой сатиры нет. Рылеевские обличения временщика звучали несравненно острей, чем у Милонова. Произведение Рылеева как бы воспроизводит сатиру XVIIIвека (их сближает поэтический язык, обильно использованы...
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Часть текста: Чубукова Е.В, Мокина Н.В.: Русская поэзия XIX века Антон Антонович Дельвиг. Поэтизация "тихой жизни" в лирике Дельвига 1820-х гг. Поэтизация «тихой жизни» в лирике Дельвига 1820-х гг. В 1820-е гг. в своей лирике Дельвиг в определенной степени верен прежней тематике: любовь, наслаждение дружбой, прелести тихой, уединенной, но независимой жизни. Для Дельвига земная жизнь – высшее благо; непреходящая красота и радости бытия – основа его поэтического мировоззрения. Как и в лицейские годы, он поэтизирует независимую одинокую жизнь, вдали от суетного света, с его идеалами роскоши, богатства. «Стеганый халат», «хижина» – символы простой, свободной жизни: Когда я в хижине моей Согрет под стеганым халатом, Не только графов и князей, Султана не признаю братом! Та же «тихая жизнь» поэтизируется и в стихотворении 1821 г. «К Е.». Но в понятие «тихая жизнь» уже не входит одиночество, это – избранный круг друзей, душевная независимость, творчество, любовь. Человек осознает свою равную принадлежность небу и земле – природе, но не признает для себя законов общества: Опять веселья, жизни полный, Я счастлив радостью друзей; Земли и неба житель вольный И тихой жизнию довольный, С беспечной музою моей Друзьям пою (...) О, твой певец не ищет славы! Он счастья ищет в жизни сей, Свою любовь, свои забавы Поет для избранных друзей И никому не подражает. Дельвигу чужда мистика. Его герой воспевает ушедшую счастливую молодость, он удовлетворен всем, что даровала ему жизнь. В стихотворении 1820 г. «Лекарства от несчастья» средством избавления от горечи жизни названо умение разделить страдание с любимым человеком, и эта горькая земная жизнь и разделенные любовь и страданье признаются высшим благом, высшим даже по сравнению с райским блаженством: Если мне объявят боги: / «Здесь ты горе будешь пить!» Я скажу: «Вы очень строги! Но я все ж останусь жить! Горько ль мне – я разделяю С милой слезы в тишине! Что ж на небе, я не знаю, Да и знать не нужно мне!
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: гг. можно определить как первый период в творчестве Вяземского. Для Вяземского никогда не существовало проблемы вхождения в литературу, «всю или почти всю литературу он нашел в собственном доме еще мальчиком... можно сказать, получил ее в наследство». Друг и почитатель Жуковского, Батюшкова, Дмитриева, воспитанный в семье Н. М. Карамзина и глубоко уважавший его, Вяземский, даже разойдясь с ним во взглядах, ни разу не сказал против него ни одного слова, тщательно избегая любого возможного намека на полемику с ним. Пламенный сторонник «Арзамаса», Вяземский пишет в тех стилевых и жанровых нормах, что отмечали карамзинскую школу. Но Вяземский не сумел проявить себя ни в одном из главенствующих жанров русской поэзии. Его ранние стихи написаны в жанрах «легкой поэзии» – эпиграмма, альбомные стихи, куплеты, дружеское послание (в духе «Моих пенатов» Батюшкова). Лирический герой Вяземского – эпикуреец, мирно наслаждающийся своим уединением и всеми прелестями этого мирного существования на лоне природы. Вяземский пишет и сатиры литературные, направленные против литературных врагов Карамзина и «арзамасцев» – язвительные, колкие. Недаром юный Пушкин назовет Вяземского «грозой всех князей стихотворцев на Ш», имея в виду князей П. А. Шаликова, А. А. Шаховского и С. А. Ширинского-Шихматова, ярых противников «Арзамаса», сторонников «Беседы» и школы А. С. Шишкова. В 1817 г. Вяземский составляет проект литературно-политического журнала (органа «Арзамаса»). Для решения новых творческих задач Вяземский ищет особые пути развития своей поэзии....
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: языка литературного; настоящая поэзия – поэзия народная и самобытная, основой которой Кюхельбекер признает «нравы отечественные, летописи, песни и сказания народные...». Мысли поэта близки уставу тайного общества Союза Благоденствия, в котором подчеркивалось, что «сила и прелесть стихотворений не состоит ни в высокопарности мысли, ни в непонятности изложения, но в живости писаний, в приличии выражений, а более всего в непритворном изложении чувств высоких и к добру увлекающих». Идеи свободолюбия, патриотизма, гражданской доблести пронизывают лирику Кюхельбекера. Поэт стремится возродить почти исчезнувший жанр – высокую оду. Одическую лексику он вводит и в свои элегии, но, воссоздавая классический канон, Кюхельбекер не смог создать новую оду. В своей статье «О направлении нашей поэзии...» Кюхельбекер пишет о силе, свободе и вдохновении как трех необходимых условиях всякой поэзии. Для него – «лирическая поэзия вообще не что иное, как необыкновенное, т. е. сильное, свободное, вдохновенное изложение чувств самого...
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: Да не люди! «Русская песня», 1824 В песнях возникает новый для лирики Дельвига образ добра молодца, утратившего былую волю и удаль, – этот образ привлекал и декабристов: Голова моя, головушка, Голова ли молодецкая, Что болишь ты, что ты клонишься Ко груди, к плечу могучему? Ты не то была, удалая, В прежни годы, в дни разгульные (...) Что ж теперь ты думу думаешь, Думу крепкую, тяжелую? Песни Дельвига – выражение народных чувствований, стремления создать что-то личное, но близкое народному творчеству. Они были столь популярны, что на них написали музыку М. Глинка, А. Алябьев, А. Рубинштейн. Песни Дельвига в определенной степени подготовили песни Кольцова. Его «Соловья» (с колоратурными украшениями) пела в 1830 г. на Петербургской сцене Генриетта Зонтаг, исполняли и другие приезжавшие в Россию знаменитости. Интересно, что и в романсы Дельвига проникают элегические мотивы, например, в стихотворение 1823 г. «Романс»: ... Не возвратите счастья мне, Хоть дышит в вас оно! С ним в промелькнувшей стороне Простился я давно. Поэт скорбит о счастливом прошлом, об ушедшей любви, песнях...